Обзор рынка систем защиты бренда (Brand Protection)

Обзор рынка систем защиты бренда (Brand Protection)

Обзор рынка систем защиты бренда (Brand Protection)

Безопасность организации — это не только защита инфраструктуры, активов, имущества, данных о клиентах и партнёрах или коммерческих секретов. При текущем развитии онлайн-коммерции и рекламы важным фактором успеха выступает репутация и узнаваемость бренда компании, продвигающей свой продукт и услуги. Как защитить репутацию своего бренда и не дать мошенникам или конкурентам очернить своё имя?

 

 

 

 

  1. Введение
  2. Системы защиты бренда
  3. Мировой рынок систем защиты бренда
  4. Российский рынок систем защиты бренда
  5. Обзор отечественного рынка систем защиты бренда
    1. 5.1. BI.ZONE Brand Protection
    2. 5.2. BrandMonitor («Бренд Монитор ООО»)
    3. 5.3. Brandpol (АРПО «Информационные технологии»)
    4. 5.4. BrandSecurity («Онлайн Протект ООО»)
    5. 5.5. Digital Risk Protection (Group-IB)
    6. 5.6. ETHIC (Infosecurity)
    7. 5.7. RU-Center (АО «РСИЦ»)
  6. Обзор зарубежного рынка систем защиты бренда
    1. 6.1. Corsearch
    2. 6.2. Gowling WLG
    3. 6.3. Prisync
    4. 6.4. Red Points
    5. 6.5. Sentryc
  7. Выводы

Введение

С развитием рынка онлайн-коммерции у покупателей и продавцов товаров и услуг появилось большое количество возможностей совместить свои потребности. У первых — возможность выбрать из массы предложений, изучить товар перед покупкой, в том числе на основе отзывов и обзоров, у вторых — возможность более эффективно, быстро и таргетированно продвигать свой продукт. На формирование конечного решения о покупке влияют разные факторы: рекомендации и описание на официальном сайте компании, отзывы на форумах и от знакомых, приемлемость цены, узнаваемость и доверие к самой компании. И если на собственном сайте и сайтах-партнёрах продавец может повлиять на формирование своего положительного облика, модерируя общую картину лояльности и удовлетворённости покупателей, то на независимые форумы, обзоры, частные рекомендации повлиять он практически не способен — разве что косвенно, запретив тот или иной негативный контент, но это скорее ещё усугубит мнение клиентов об организации.

Просчёты в продвижении и защите своей репутации в целом и бренда в частности могут позволить себе только крупнейшие, зачастую международные компании или фирмы-монополисты. Каждый год в СМИ появляется информация об утечках персональных данных клиентов или шквале негативных мнений о тех или иных решениях компаний. О крупнейших утечках информации в России мы уже сообщали. Это и крупнейшие банки, и телеком, и госкорпорации. Влияют ли эти утечки на репутацию компаний, когда у клиента по сути нет выбора, предполагающего отказ от предоставляемых услуг? Вопрос риторический. Аналогична ситуация и в мире: утечки персональных данных или ошибки в разработке ПО, ставящие под угрозу безопасность клиента, могут повлечь за собой судебные тяжбы, но сложно представить, что пользователи массово откажутся от продуктов Apple, Facebook или Microsoft.

Об утечках и рисках на мировом рынке мы писали неоднократно: например, о проблемах Nitro — партнёра Microsoft, Google, Apple и других крупнейших компаний, о риске утечки пользовательских данных из приложения для родительского контроля от Apple. Сеть гостиниц Marriott оштрафовали на 99 миллионов фунтов стерлингов (123 миллиона долларов США) за утечку информации о посетителях.

Иные компании вынуждены более тщательно следить за имиджем в среде потенциальных покупателей, отслеживать злоупотребления общественным мнением, контролировать формирование ценовой политики на свои товары и услуги со стороны официальных партнёров. Соответственно, там, где есть угроза, будут и злоумышленники с мошенниками. В данном случае угроза состоит в целевой атаке на бренд компании, интеллектуальную собственность, ценообразование, формирование мнения о фирме. Угрозы неиллюзорны: к примеру, рынок контрафактной продукции по оценке экспертов в 2022 году может вырасти до 4,2 трлн долларов, что сопоставимо с бюджетами части европейских стран. Также по оценке российской компании «Бренд Монитор» годовой объём торговли контрафактом в России находится в пределах от 4 до 6,5 трлн рублей по состоянию на 2021 год.

Чтобы понять, на что требуется обратить внимание при выборе стратегии защиты, необходимо знать и понимать риски, которые при их реализации повлекут за собой прямой финансовый ущерб. Их возможно разделить на три категории:

  • Риск санкций, штрафов, налоговые риски. Могут возникнуть неприятные юридические последствия. Кто будет заключать крупные договоры с компанией, которая постоянно судится с клиентами и государством?
  • Риск утечки информации. Под ударом оказывается не только репутация компании, но и её основной ресурс — клиенты, их частная жизнь и денежные средства, что дополнительно может привести к тем же рискам судебных издержек и санкций.
  • Риск мошенничества и целевой активности конкурентов, в том числе манипуляций с интеллектуальной собственностью.

Создание мошеннических сайтов-подделок, онлайн-магазинов с контрафактной продукцией от имени известного бренда, как и само производство контрафакта, целевые атаки на клиентов посредством социальной инженерии, нечестная игра с ценами на продукцию, очернение репутации партнёрской сети продаж — всё это действия злоумышленников и конкурентов с целью нанести прямой или косвенный ущерб компании, планомерно снижая её имидж и доверие клиентов и зарабатывая на этом. Сюда же возможно отнести попытки перерегистрации и выкупа доменных имён сайтов с целью их перепродажи или мошеннического использования — киберсквоттинг.

Системы защиты бренда

Для минимизации рисков, перечисленных в предыдущем разделе, появилась такая сфера услуг в области информационной безопасности, как «Brand Protection», или защита бренда. В общем понимании это — продукт или услуга (а чаще — и то и другое вместе) по мониторингу и исследованию рынка в интернете, с охватом СМИ, форумов, онлайн-магазинов, медиаконтента, даркнета и прочих ресурсов, где в том или ином виде имеется или может появиться информация о компании. Для того чтобы попасть в категорию защиты бренда, продукт должен:

  • Отслеживать информацию о товарах и ценах в интернете.
  • Иметь возможность включить в базу данных партнёрскую сеть или посредников (реселлеров).
  • Выявлять финансовые нарушения, предоставлять функции для обеспечения соблюдения ценовой политики компании.
  • Иметь возможность мониторинга различных источников информации, их верификации.
  • Формировать отчётность и рекомендации. Правовое сопровождение также не является исключением.

Системы защиты бренда управляют информацией о продуктах и услугах компании, анализируя продукты и цены, чтобы гарантировать их точность и соответствие корпоративным стандартам. Программное обеспечение для защиты бренда используется компаниями, которые работают с торговыми посредниками, где обычно сложно контролировать информацию о продуктах и брендах на веб-сайтах партнёров. Эти системы используются менеджерами по продуктам, отделами маркетинга и рекламы для мониторинга, выявления нарушений и обеспечения соблюдения правил и политик бренда.

Отдельно необходимо отметить, что к источникам информации для систем Brand Protection возможно отнести и «лидеров мнений» — известных медиаличностей или блогеров, ко мнению которых прислушивается большое количество людей. Не так давно, к примеру, известный в Китае бьюти-блогер Ли Цзяци за один свой эфир продал товаров на 1,7 млрд долларов. Соответственно, несложно догадаться, что реклама и отзывы таких людей могут как помочь в формировании репутации и продажах продукта, так и сильно обрушить эти показатели.

Услуги рынка Brand Protection помогут закрыть или максимально снизить риски реализации подобных угроз. Компания — поставщик услуг защиты бренда будет самостоятельно искать в интернете утечки информации о предприятии и клиентах, собирать подборки статей и отзывов в социальных сетях, обзоров пользователей, в том числе указывать на явно «проплаченные» рецензии, на активность ботов по снижению оценок, на целенаправленное формирование негативного облика компании — заказчика услуги.

Среди множества векторов защиты и поиска предлагаются услуги по мониторингу ценовой политики продажи товаров и услуг, формированию статистики по рынку и направлению продаж. Также одним из основных направлений защиты является поиск и выявление пиратских сайтов, фейковых аккаунтов в социальных сетях, мошеннических страниц или сайтов продвигающих товары и услуги под видом оригинального бренда (так называемое «ложное партнёрство»). Возможно и заказывать корректировку общественного мнения в виде запросов на удаление ложных или безосновательных отзывов и обзоров, блокировку сайтов мошенников. Кроме того, поставщики услуг оказывают помощь в направлении претензий в суд для компенсации ущерба и убытков по факту негативного использования бренда, контента и продукции заказчика.

Стоит отметить, что защита бренда охраняет не только репутацию компании, но и личности клиентов. Компании — поставщики таких сервисов помогут эффективно найти и удалить порочащую клиента информацию и поддержат его деловую репутацию в СМИ.

На что необходимо обратить внимание при выборе поставщика услуг? Выделим основные аспекты защиты бренда, от которых необходимо отталкиваться и которые клиент может оценить.

  • Начало общения с клиентом. Грамотный поставщик услуг постарается собрать максимум информации о своём клиенте, сферах его влияния, направлениях продаж, конкурентах, желаемом результате. Уже на этом начальном этапе поставщик может предложить начальные шаги по защите и снижению уровня рисков — к примеру, рекомендовать официально зарегистрировать те или иные ресурсы (IP-адрес, доменное имя сайта), подтвердить профили в социальных сетях, проверить регистрацию интеллектуальной собственности.
  • Поиск и обнаружение. Собрав полную картину деятельности клиента, поставщик услуг приступит к работе. Клиенту необходимо оценить полноту охвата мониторинга и поиска информации, критерии обнаружения, количество источников, качество поступающей информации и отчётности, опыт работы не только с официальными источниками информации, но и с инсайдерами (распространителями слухов, поставщиками внутренней информации) или даркнетом, наличие подписок на киберразведку (Threat Intelligence) и иных способов добыть и распознать информацию о клиенте. Немаловажным аспектом является и отраслевой опыт компании. Без наличия полной картины ситуации с брендом клиента невозможно будет сформировать ни стратегию защиты, ни картину текущих и возможных векторов атаки.
  • Формирование отчётности и рекомендаций. Каждое найденное событие, факт или информация о заказчике должны пройти несколько этапов анализа на основе полученной информации о клиенте и самостоятельно сформированных паттернов поиска. Формируются предложения по смягчению рисков, применению компенсационных мер, предлагается помощь в устранении или уменьшении влияния уже реализовавшейся угрозы.

Далее рассмотрим мировой и российский рынки Brand Protection.

Мировой рынок систем защиты бренда

Мировой рынок защиты бренда ориентирован не только на поиск и устранение нарушений в части электронной коммерции: на нём также предлагают высококвалифицированную правовую экспертизу относительно конкретных стран, где компания — заказчик Brand Protection уже работает или собирается выйти на рынок. Большое количество зарубежных компаний не являются лишь локальными производителями товаров и поставщиками услуг, стараются выйти на рынки соседних государств либо других частей света, при этом сталкиваясь с проблемами регистрации и защиты бренда в разрезе местного законодательства. Компании — владельцы брендов должны понимать, что не существует «глобальной торговой марки», которую можно было бы использовать в любой стране. Охрана товарных знаков часто носит территориальный характер относительно местного рынка и обычно не даёт аналогичных прав за рубежом. Таким образом, владельцам брендов, стремящимся расширить свой бизнес за рубежом, требуется получить регистрацию товарных знаков в каждой интересующей их стране.

Фирмы, которые предоставляют услуги защиты бренда иностранным компаниям, в качестве основного мотива для использования принципов и стратегий безопасности используют также коммерциализацию и пользу самих этих принципов: в конечном итоге эффективная стратегия защиты и продвижения бренда увеличивает пул активов организации и наращивает конкурентные преимущества, приносит доходы, смягчает риски на внутреннем и международном рынках. Плохая стратегия защиты или её полное отсутствие потенциально могут нанести вред бизнесу и привести ко значительным убыткам, полностью закрыв некоторые зарубежные рынки для предприятия.

Среди крупнейших иностранных игроков в сфере защиты бренда мы выделим пять компаний и более подробно остановимся на их опыте и перечне предоставляемых услуг:

  • Corsearch.
  • Gowling WLG.
  • Prisync.
  • Red Points.
  • Sentryc.

Российский рынок систем защиты бренда

Представители российского рынка систем Brand Protection тоже предоставляют обширный перечень услуг в области защиты бренда, не только используя международный опыт в этой сфере, но и расширяя свои компетенции за счёт опыта работы в России и странах СНГ. Обилие хакерских операций и мошеннических схем ежедневно тренирует системы защиты от целевых, вирусных и спам-атак, помогает собирать информацию о локальной инфраструктуре злоумышленников (сайты, аккаунты, цепочки поставок и «слива» информации). Взаимодействие с иностранными компаниями и представителями международных правовых институтов также помогают российским разработчикам систем защиты бренда эффективно оказывать услуги по выявлению и устранению таргетированных атак на их клиентов, осуществлять поиск и устранение фейковых ресурсов, пресекать теневую торговлю данными для социальной инженерии. Обширный опыт борьбы с онлайн-криминалом в смежных областях и направлениях защиты (антифрод, аудит информационной безопасности, защита от целевых атак, правовая консультация в области защиты интеллектуальной собственности, расследование цифровых преступлений) положительно влияет на качество предоставляемых услуг Brand Protection.

По оценке экспертов компании Group-IB, представленной в докладе Digital Risk Summit 2021, три четверти всех ИТ-преступлений проводится по мошенническим схемам, то есть не затрагивают саму компанию-производителя напрямую, а используют более простые методы воздействия на её клиентов — социальную инженерию, подделку ресурсов, кражу персональных данных и реквизитов карт, целевой фишинг. В ход идут поддельные интернет-сайты и аккаунты в соцсетях, ложные розыгрыши товаров, скидочные программы, не имеющие никакого отношения к оригинальным брендам и медиаперсонам. Атаки на потенциальных клиентов также распространяются через мессенджеры — якобы официальные телеграм-боты ежедневно собирают информацию и в дальнейшем позволяют развить атаку на клиента и нанести репутационный вред бренду, перенаправляя пользователя на фейковый веб-сайт известной компании. По статистике компании «Бренд Монитор», в России продажа контрафактного товара через «островки» (небольшие торговые точки в ТЦ и на улице) имеет объём в 25 млрд рублей.

 

Рисунок 1. Мнение продавцов, торгующих на «островках»

Мнение продавцов, торгующих на «островках»

 

Рисунок 2. Мнение покупателей и соотношение возвратов при ненадлежащем качестве товара

Мнение покупателей и соотношение возвратов при ненадлежащем качестве товара

 

Ниже мы рассмотрим следующие продукты и сервисы российских компаний, которые предлагают услуги по защите бренда:

  • BI.ZONE Brand Protection.
  • BrandMonitor («Бренд Монитор ООО»).
  • Brandpol (АРПО «Информационные технологии»).
  • BrandSecurity («Онлайн Проект»).
  • Digital Risk Protection (Group-IB).
  • ETHIC (Infosecurity).
  • RU-Center (АО «РСИЦ»).

Обзор отечественного рынка систем защиты бренда

 

 

BI.ZONE Brand Protection

Компания BI.ZONE работает на рынке информационной безопасности с 2016 года и помогает управлять цифровыми рисками и развивать бизнес в цифровую эпоху, предоставляя широкий спектр услуг в сфере кибербезопасности. Решение по защите бренда от BI.ZONE выявляет утечки данных, помогает избавиться от сайтов-двойников, контролировать инфополе и защищать репутацию клиента в соцсетях. Система включает в себя мониторинг открытых источников, мошеннических и закрытых ресурсов. Итоги работы за месяц клиенты получают в виде отчёта, а в реальном времени все результаты собираются на платформе BI.ZONE ThreatVision.

 

Рисунок 3. Интерфейс системы BI.ZONE ThreatVision

Интерфейс системы BI.ZONE ThreatVision

 

В продукте компании BI.ZONE используются технологии эвристического анализа новых сайтов, мониторинга СМИ, теневых форумов и сообществ, отслеживания утечек конфиденциальной информации. Отдельным преимуществом можно назвать сканер утечек на открытых порталах GitHub, Gist, Trello и прочих.

По данным производителя, 80 % фишинговых атак блокируются в течение 48 часов.

Основные достоинства системы:

  • Специалисты исполнителя верифицируют и нейтрализуют атаки в режиме 24×7.
  • Опыт работы с утечками из крупнейших организаций страны.
  • Опыт работы с международными компаниями.
  • Экспертиза и тесное сотрудничество как с международными регуляторами, так и с локальными хостинг-провайдерами позволяют предоставлять сервис высокого уровня.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

BrandMonitor («Бренд Монитор ООО»)

Сервис, созданный в 2006 году, на текущий момент предоставляет услуги по мониторингу интернета и защите бренда и товарных знаков. Является партнёром АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) и РАТЭК (Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), резидент «Сколково». Работа компании направлена на защиту деловой репутации бренда, инвестиций в маркетинговую деятельность и интеллектуальных прав от широкого круга правонарушений.

Система BrandMonitor ведёт поиск и мониторинг всех доступных источников информации, начиная от поисковых систем и заканчивая социальными сетями. Компания помогает бороться с такими видами нарушений, как контрафакт, несанкционированное использование товарных знаков в доменных именах, «серый» импорт и нарушения в рекламе.

Процедура работы системы BrandMonitor состоит из следующих этапов (см. рис. 3).

 

Рисунок 4. Концептуальная поэтапная схема процедуры работы BrandMonitor

Концептуальная поэтапная схема процедуры работы BrandMonitor

 

Основные достоинства системы:

  • Собственная разработка по мониторингу и обнаружению инцидентов и нарушений.
  • Каждый случай неавторизованного использования интеллектуальной собственности автоматически регистрируется и верифицируется специалистом.
  • Партнёр по информационному обмену с ассоциациями крупнейших специалистов в сферах электронной коммерции — АКИТ и РАТЭК.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

Brandpol (АРПО «Информационные технологии»)

Продукт от международной компании с офисами в Москве, Дублине и Нью-Йорке, а также с офисами партнёров в 60 странах по всему миру. Алгоритмы Brandpol ежедневно сканируют сайты, СМИ, социальные сети, мессенджеры и маркетплейсы в 170 странах мира на 90 языках, чтобы максимально быстро выявлять и устранять угрозы. Компания также имеет компетенции по юридическому сопровождению и защите бизнеса в любой из 170 стран, предоставляя услуги на 40 языках.

Предоставляется обширный спектр сервисов по защите бренда и личности. В частности, программно-аппаратная платформа Brandpol способна эффективно решать комплекс задач по защите экономических интересов компаний, включая охрану объектов интеллектуальной собственности в онлайн- и офлайн-продажах и анализ маркетинговой информации с мониторингом стоимости продукции и цен конкурентов по большому количеству товарных позиций на всех языках, по всем товарным агрегаторам, социальным сетям и интернет-магазинам. Основные области работы — антифишинг, антипиратство, защита товарных знаков, мониторинг СМИ и социальных сетей, отслеживание ценовой политики и управление репутацией.

В перечень предоставляемых услуг также входят и разовые действия по защите, такие как блокировка объявлений на маркетплейсах, мошеннических мобильных приложений, аккаунтов в социальных сетях, паразитирующей контекстной рекламы.

Основные достоинства:

  • Международная направленность компании, интернациональная поисковая система мониторинга.
  • Юридическая подкованность и опыт работы во множестве стран, опыт защиты бренда за рубежом.
  • Большое количество источников информации: 8 млн сайтов продаж, более 1,25 млн СМИ и иных социальных и новостных платформ.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

BrandSecurity («Онлайн Протект ООО»)

Компания предоставляет услуги защиты бренда на рынке с 2016 года. В перечень услуг входят не только процедуры борьбы с онлайн-мошенничеством, но и офлайн-защита, в частности проведение контрольных закупок, аудит точек продаж, помощь и сопровождение административных и уголовных дел против продавцов контрафакта. Предоставляется широкий перечень услуг в области защиты бренда относительно множества направлений: игропром, электронная коммерция, финансовый сектор, рынок фармацевтики и т. д.

С 2017 года BrandSecurity ведёт стратегическое сотрудничество с компанией — резидентом «Сколково» Authenticateit («Стартап Фабрик») в рамках одноимённой системы и занимается предоставлением услуг защиты интеллектуальной собственности и противодействия контрафакту, в том числе имеет собственное мобильное приложение, помогающее покупателям быстро определять, подделка ли перед ними или оригинальный продукт.

 

Рисунок 5. Интерфейс приложения для сканирования товаров онлайн Authenticateit

Интерфейс приложения для сканирования товаров онлайн Authenticateit

 

Основные достоинства:

  • Опыт, интегрированность и многонаправленность услуг защиты — от игровой индустрии до фармацевтических компаний.
  • Офлайн-защита — аудит точек продаж не только в интернете, но и в жизни, так как не все продавцы контрафакта выходят в онлайн.
  • Обширный опыт судебной работы по защите бренда от подделок товаров и услуг, помощь в защите бренда в суде.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

Digital Risk Protection (Group-IB)

С 2013 года компания предоставляет множество услуг по разным направлениям защиты информации, обладает большим опытом по противодействию мошенникам в области электронной коммерции (в частности, разработала продукт Group-IB Fraud Hunting Platform, который мы ранее представляли в нашем обзоре защиты от фрода) и имеет целевой продукт, направленный на защиту бренда, — Group-IB Digital Risk Protection. Он также уже ранее рассматривался в рамках отдельной статьи, где возможно более подробно ознакомиться с его функциями.

Основными компонентами системы Group-IB Digital Risk Protection являются антимошеннический модуль (Anti-Scam), антиконтрафактный модуль (Anti-Conterfeit), антипиратский модуль (Anti-Piracy), модуль выявления утечек данных (Data Leaks Detection), модуль защиты топ-менеджмента (VIP Protection).

 

Рисунок 6. Концептуальная схема работы Group-IB Digital Risk Protection

Концептуальная схема работы Group-IB Digital Risk Protection

 

Основными достоинствами системы являются:

  • Обширный опыт и наработки компании Group-IB во множестве направлений защиты информации, в том числе в сервисе Threat Intelligence.
  • Международная сеть мониторинга и получения информации о злоумышленниках, атаках, трендах, утечках.
  • Собственные запатентованные механизмы скоринга.
  • Сбор и хранение доказательной базы для дальнейшей блокировки вредоносных ресурсов или направления дела в суд.
  • Графовый анализ и тонкая настройка помогут быстро определить основные критические точки и начать с ними работать.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

ETHIC (Infosecurity)

Infosecurity (входит в ГК Softline) — специализированный сервис-провайдер, уже более 10 лет оказывающий услуги в сфере информационной безопасности. Компания также занимается разработкой программных продуктов и аналитическим сопровождением по таким направлениям, как SOC, DLP, выявление угроз для бизнеса; в частности, развивает своё решение — сервис External Threats & Human Intelligence Center (ETHIC), который предоставляется по подписке (SaaS).

Саму подписку клиент может собрать самостоятельно, опираясь на потребности подразделений информационной и экономической безопасности, решая маркетинговые и кадровые задачи. Основные области работы сервиса — услуги, домены, медиа, бренд, менеджмент, сотрудники, юридические лица, базы данных, репозитории, аккаунты, тренды и утечки.

 

Рисунок 7. Источники данных сервиса ETHIC

Источники данных сервиса ETHIC

 

Основными достоинствами системы являются:

  • Оперативное реагирование на инциденты.
  • Модульность сервиса и возможность его гибкой настройки с учётом специфики бизнеса заказчика.
  • API для интеграции в информационную инфраструктуру заказчика.
  • Многоступенчатая верификация угроз.
  • Широкий перечень объектов мониторинга.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

RU-Center (АО «РСИЦ»)

Компания, основанная в 2000 году, предоставляет услуги по регистрации доменных имён и хостингу сайтов. Является одним из крупнейших регистраторов в зоне .RU. Помимо профильных услуг предлагает сервисы по защите бренда посредством мониторинга сети и охраны интеллектуальной собственности на основе анализа доменов, сайтов, поисковых выдач, публикаций в социальных сетях; ведёт мониторинг логотипа заказчика, изображений и иного медиаконтента.

Интерфейс услуги позволяет отправлять требования о прекращении неправомерного использования бренда в доменах и контенте сайтов. Инциденты с участием зарегистрированных в RU-CENTER Group ресурсов устраняются в приоритетном порядке — в срок до 5 рабочих дней. В дальнейшем за отдельную плату компания готова помочь в юридическом сопровождении, используя данные из мониторинга как доказательную базу.

 

Рисунок 8. Интерфейс кабинета мониторинга бренда RU-CENTER

Интерфейс кабинета мониторинга бренда RU-CENTER

 

Основные достоинства:

  • Большой опыт работы в сфере предоставления услуг регистратора доменов и хостинг-провайдера.
  • Оперативность блокировки и рассмотрения инцидентов, обнаруженных системой защиты бренда на самой платформе RU-CENTER.
  • Предоставление аналитической отчётности и юридическая поддержка на основе собранных результатов мониторинга.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

Обзор зарубежного рынка систем защиты бренда

 

 

Corsearch

Компания Corsearch с 2018 года является самостоятельной, а до этого входила в CT Corporation — крупную организацию по информационным услугам, корпоративному управлению и работе с брендами, которая ведёт свою историю с 1892 года. В 2021 году компания сообщила о покупке ещё одного заметного игрока в этой сфере — фирмы Incopro, которая имела под своей защитой 750 брендов.

Решение Corsearch — это платформа для онлайн-мониторинга под названием ZERO. Основной её особенностью называют способность создавать кластерные индексы информации, которые затем объединяются в рамках интегрированной экосистемы с другими технологиями компании. Пример реализации таких технологий — Harness Intelligence Tools, инструменты корпоративной разведки, которые помогают в автоматическом режиме и с привлечением специалистов исполнителя находить глобальные сети мошенников и продавцов контрафакта для ликвидации преступных схем.

 

Рисунок 9. Интерфейс системы с указанием возможности переключения из режима торговых марок в режим юрисдикций, где торговые марки зарегистрированы

Интерфейс системы с указанием возможности переключения из режима торговых марок в режим юрисдикций, где торговые марки зарегистрированы

 

Основными достоинствами системы являются:

  • Использование сети сборщиков, которые быстро и комплексно извлекают информацию о сайтах и рынках в любой точке мира.
  • Мониторинг более 1000 маркетплейсов по всему миру и более 12 млрд иных веб-ресурсов.
  • Постоянно совершенствующиеся собственные технологии поиска, в т. ч. на основе изображений.
  • Для определения и поиска наиболее сложных схем и инцидентов привлекается мультиязычная команда специалистов с опытом работы и защиты бренда в любой стране мира.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

Gowling WLG

Gowling WLG представляет собой результат слияния компании Gowlings, основанной в 1887 году в Канаде, с фирмой Wragge, Lawrence, Graham & Co, которая появилась в Лондоне в 1730 году. Gowling WLG предоставляет услуги не только юридического сопровождения компаний, но и защиты бренда. Используя обширную глобальную платформу мониторинга, современные программные инструменты и давние отношения с таможенными органами по всему миру, организация предлагает комплексные решения по защите. Опыт компании охватывает все средства борьбы с контрафактом и связанной с ним незаконной деятельностью — как в интернете, так и в жизни. Сотрудники фирмы обладают обширным опытом в выявлении продуктов подверженных риску, создании программ таможенного учёта, пресечении продаж контрафактных товаров, блокировке доменных имён, борьбе с нарушением авторских прав и защите товарных знаков, а также в ведении сложных судебных разбирательств, в том числе в «сложных юрисдикциях», таких как Россия, ОАЭ, Сингапур или Китай.

Глобальная платформа безопасности Gowling WLG централизованно функционирует в Оттаве (Канада). Эта платформа обновляется в режиме реального времени с помощью данных от клиентов, включая сведения о регистрации товарных знаков во всём мире и таможенные записи, в форматах, которые настраиваются в соответствии с бизнес-потребностями каждого клиента. В России платформа Gowling WLG ведёт свою работу уже более 30 лет, помогая иностранным брендам выйти на российский рынок, и является крупнейшей иностранной юридической фирмой в области интеллектуальной собственности в России, охватывая весь регион СНГ.

Основные достоинства:

  • Большой опыт ведения судебных дел относительно интеллектуальной собственности компаний, защиты бренда и борьбы с контрафактом.
  • Международная сеть юристов и связей с таможенными органами, опыт работы в разных юрисдикциях.
  • Большой объём собираемой и обрабатываемой информации на основе данных от клиентов и собственной платформы мониторинга.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

Prisync

Компания Prisync предоставляет узконаправленные услуги в одной из интересных сфер защиты бренда — области мониторинга ценовой политики, помогая производителям из разных отраслей отслеживать MAP (Minimum Advertised Price, минимальную объявленную цену) для защиты репутации бренда по всему миру. Стратегия Prisync основана на том, что в быстроразвивающейся среде электронной коммерции бренды-производители не могут эффективно контролировать, где и сколько продавцы берут за их продукцию. Prisync вовремя обнаруживает нарушения MAP, не позволяя никому навредить имиджу бренда, в том числе отслеживая контрафактную продукцию, которая продаётся намного дешевле оригинальной.

Дополнительно платформа Prisync предоставляет услуги коммерческой отчётности, ценообразования, анализа конкурентов и отслеживания их цен, мониторинг домена заказчика относительно рынка товаров и услуг, контролирует ценовое позиционирование и имидж бренда, следя за торговыми посредниками.

 

Рисунок 10. Интерфейс веб-консоли Prisync

Интерфейс веб-консоли Prisync

 

Основными достоинствами системы являются:

  • Адаптивность к меняющимся обстоятельствам рынка для возможности управлять ценами, прибылью и конкурентными преимуществами.
  • Боты, собирающие информацию о конкурентах, сложно вычислить и заблокировать, разработана эффективная модель поведения клиента.
  • Онлайн-оповещения о нарушениях ценообразования, инцидентах и изменениях цен на рынках по всему миру.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

Red Points

Компания Red Points относится к числу быстрорастущих и имеет офисы в Нью-Йорке, Барселоне, Солт-Лейк-Сити и Пекине. Сочетая возможности онлайн-охраны бренда, защиты авторских прав и мониторинга дистрибьюторов, Red Points даёт полную картину по стратегии защиты бренда в интернете. Более 900 брендов являются клиентами Red Points и сотрудничают с нею в борьбе с подделками, пиратством и незаконной онлайн-торговлей, что позволяет им сохранять контроль над продуктом и цепочками продаж, повышать ценность своего бренда и увеличивать доходы.

Компания предоставляет услуги по всем направлениям мониторинга интернета и защиты бренда: удаление и блокировка сайтов с контрафактом, отслеживание реселлеров и цепочек продаж, сбор информации о продавцах, в т. ч. для передачи в суд; мониторинг цен, скидок, наличия на складе, выявление неавторизованных продавцов, автоматическое оповещение продавцов о нарушениях; защита личности и доменного имени; защита контента, антипиратство, сбор и кластеризация объектов нелегального использования и продаж для поиска мошенников; применение современных алгоритмов поиска по изображениям и логотипам.

 

Рисунок 11. Интерфейс системы для карточки торговой точки от Red Points

Интерфейс системы для карточки торговой точки от Red Points

 

Основными достоинствами системы являются:

  • Мощные механизмы анализа интернета — до 30 млн веб-ресурсов анализируются ежедневно.
  • Работа с более чем 900 клиентами по 60 направлениям даёт опыт и наработки по защите бренда любого рода.
  • Машинное обучение на основе информации о других клиентах помогает осуществлять поиск инцидентов и быстрее налаживать эффективную защиту.
  • Возможность защиты не только торговой марки, но и личности.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

 

 

Sentryc

Компания из Германии на основе разработанных ею модулей Sentryc Marketplace Scan и Social Media Scan выполняет поиск по более чем 160 международным торговым площадкам и во всех ведущих социальных сетях. Алгоритм поиска объединяет релевантные ключевые слова, подробные описания и изображения, чтобы выявить инциденты и нарушения. Помимо поиска контрафакта Sentryc помогает защититься от злоупотреблений торговой маркой и нарушения авторских прав на этих платформах.

Для удобства клиента разработано «удаление одним кликом». Это функция, которая на основе машинного обучения предлагает список товаров и продавцов с заранее вынесенными решениями о нарушениях, формируя белый и чёрный списки для дальнейшего анализа.

 

Рисунок 12. Интерфейс консоли системы Sentryc

Интерфейс консоли системы Sentryc

Основными достоинствами системы являются:

  • Индивидуальный подход и предварительная оценка рисков для бренда, которая повлияет на ценообразование услуги и на создание профиля рисков в качестве основы выбора стратегии и платформ для мониторинга.
  • Быстрая интеграция в системы заказчика — до двух недель.
  • Простой и понятный интерфейс.
  • Быстрое удаление незаконных предложений — от 24 до 48 часов.

Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.

Выводы

При правильном использовании услуга защиты бренда способствует повышению его репутации среди покупателей, формирует доверие к торговой марке, предохраняет от убытков. Но если компания самостоятельно не гранулирует и не проверяет информацию о себе, не работает с партнёрами, верифицируя их работу и ценовую политику, неспособна корректно зарегистрировать свой бренд и интеллектуальную собственность, не проводит работу с плохими отзывами и не учитывает опыт недовольных клиентов, то услуга защиты бренда только отсрочит упадок компании на рынке. Невозможно удалить все негативные отзывы, скорректировать или убрать все ошибки в маркетинговой стратегии, рекламе или работе с клиентами и неаккуратные высказывания. Как известно, всё, что попало в интернет, остаётся там навсегда.

Полезные ссылки: 
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru