Безопасность организации — это не только защита инфраструктуры, активов, имущества, данных о клиентах и партнёрах или коммерческих секретов. При текущем развитии онлайн-коммерции и рекламы важным фактором успеха выступает репутация и узнаваемость бренда компании, продвигающей свой продукт и услуги. Как защитить репутацию своего бренда и не дать мошенникам или конкурентам очернить своё имя?
- Введение
- Системы защиты бренда
- Мировой рынок систем защиты бренда
- Российский рынок систем защиты бренда
- Обзор отечественного рынка систем защиты бренда
- Обзор зарубежного рынка систем защиты бренда
- 6.1. Corsearch
- 6.2. Gowling WLG
- 6.3. Prisync
- 6.4. Red Points
- 6.5. Sentryc
- Выводы
Введение
С развитием рынка онлайн-коммерции у покупателей и продавцов товаров и услуг появилось большое количество возможностей совместить свои потребности. У первых — возможность выбрать из массы предложений, изучить товар перед покупкой, в том числе на основе отзывов и обзоров, у вторых — возможность более эффективно, быстро и таргетированно продвигать свой продукт. На формирование конечного решения о покупке влияют разные факторы: рекомендации и описание на официальном сайте компании, отзывы на форумах и от знакомых, приемлемость цены, узнаваемость и доверие к самой компании. И если на собственном сайте и сайтах-партнёрах продавец может повлиять на формирование своего положительного облика, модерируя общую картину лояльности и удовлетворённости покупателей, то на независимые форумы, обзоры, частные рекомендации повлиять он практически не способен — разве что косвенно, запретив тот или иной негативный контент, но это скорее ещё усугубит мнение клиентов об организации.
Просчёты в продвижении и защите своей репутации в целом и бренда в частности могут позволить себе только крупнейшие, зачастую международные компании или фирмы-монополисты. Каждый год в СМИ появляется информация об утечках персональных данных клиентов или шквале негативных мнений о тех или иных решениях компаний. О крупнейших утечках информации в России мы уже сообщали. Это и крупнейшие банки, и телеком, и госкорпорации. Влияют ли эти утечки на репутацию компаний, когда у клиента по сути нет выбора, предполагающего отказ от предоставляемых услуг? Вопрос риторический. Аналогична ситуация и в мире: утечки персональных данных или ошибки в разработке ПО, ставящие под угрозу безопасность клиента, могут повлечь за собой судебные тяжбы, но сложно представить, что пользователи массово откажутся от продуктов Apple, Facebook или Microsoft.
Об утечках и рисках на мировом рынке мы писали неоднократно: например, о проблемах Nitro — партнёра Microsoft, Google, Apple и других крупнейших компаний, о риске утечки пользовательских данных из приложения для родительского контроля от Apple. Сеть гостиниц Marriott оштрафовали на 99 миллионов фунтов стерлингов (123 миллиона долларов США) за утечку информации о посетителях.
Иные компании вынуждены более тщательно следить за имиджем в среде потенциальных покупателей, отслеживать злоупотребления общественным мнением, контролировать формирование ценовой политики на свои товары и услуги со стороны официальных партнёров. Соответственно, там, где есть угроза, будут и злоумышленники с мошенниками. В данном случае угроза состоит в целевой атаке на бренд компании, интеллектуальную собственность, ценообразование, формирование мнения о фирме. Угрозы неиллюзорны: к примеру, рынок контрафактной продукции по оценке экспертов в 2022 году может вырасти до 4,2 трлн долларов, что сопоставимо с бюджетами части европейских стран. Также по оценке российской компании «Бренд Монитор» годовой объём торговли контрафактом в России находится в пределах от 4 до 6,5 трлн рублей по состоянию на 2021 год.
Чтобы понять, на что требуется обратить внимание при выборе стратегии защиты, необходимо знать и понимать риски, которые при их реализации повлекут за собой прямой финансовый ущерб. Их возможно разделить на три категории:
- Риск санкций, штрафов, налоговые риски. Могут возникнуть неприятные юридические последствия. Кто будет заключать крупные договоры с компанией, которая постоянно судится с клиентами и государством?
- Риск утечки информации. Под ударом оказывается не только репутация компании, но и её основной ресурс — клиенты, их частная жизнь и денежные средства, что дополнительно может привести к тем же рискам судебных издержек и санкций.
- Риск мошенничества и целевой активности конкурентов, в том числе манипуляций с интеллектуальной собственностью.
Создание мошеннических сайтов-подделок, онлайн-магазинов с контрафактной продукцией от имени известного бренда, как и само производство контрафакта, целевые атаки на клиентов посредством социальной инженерии, нечестная игра с ценами на продукцию, очернение репутации партнёрской сети продаж — всё это действия злоумышленников и конкурентов с целью нанести прямой или косвенный ущерб компании, планомерно снижая её имидж и доверие клиентов и зарабатывая на этом. Сюда же возможно отнести попытки перерегистрации и выкупа доменных имён сайтов с целью их перепродажи или мошеннического использования — киберсквоттинг.
Системы защиты бренда
Для минимизации рисков, перечисленных в предыдущем разделе, появилась такая сфера услуг в области информационной безопасности, как «Brand Protection», или защита бренда. В общем понимании это — продукт или услуга (а чаще — и то и другое вместе) по мониторингу и исследованию рынка в интернете, с охватом СМИ, форумов, онлайн-магазинов, медиаконтента, даркнета и прочих ресурсов, где в том или ином виде имеется или может появиться информация о компании. Для того чтобы попасть в категорию защиты бренда, продукт должен:
- Отслеживать информацию о товарах и ценах в интернете.
- Иметь возможность включить в базу данных партнёрскую сеть или посредников (реселлеров).
- Выявлять финансовые нарушения, предоставлять функции для обеспечения соблюдения ценовой политики компании.
- Иметь возможность мониторинга различных источников информации, их верификации.
- Формировать отчётность и рекомендации. Правовое сопровождение также не является исключением.
Системы защиты бренда управляют информацией о продуктах и услугах компании, анализируя продукты и цены, чтобы гарантировать их точность и соответствие корпоративным стандартам. Программное обеспечение для защиты бренда используется компаниями, которые работают с торговыми посредниками, где обычно сложно контролировать информацию о продуктах и брендах на веб-сайтах партнёров. Эти системы используются менеджерами по продуктам, отделами маркетинга и рекламы для мониторинга, выявления нарушений и обеспечения соблюдения правил и политик бренда.
Отдельно необходимо отметить, что к источникам информации для систем Brand Protection возможно отнести и «лидеров мнений» — известных медиаличностей или блогеров, ко мнению которых прислушивается большое количество людей. Не так давно, к примеру, известный в Китае бьюти-блогер Ли Цзяци за один свой эфир продал товаров на 1,7 млрд долларов. Соответственно, несложно догадаться, что реклама и отзывы таких людей могут как помочь в формировании репутации и продажах продукта, так и сильно обрушить эти показатели.
Услуги рынка Brand Protection помогут закрыть или максимально снизить риски реализации подобных угроз. Компания — поставщик услуг защиты бренда будет самостоятельно искать в интернете утечки информации о предприятии и клиентах, собирать подборки статей и отзывов в социальных сетях, обзоров пользователей, в том числе указывать на явно «проплаченные» рецензии, на активность ботов по снижению оценок, на целенаправленное формирование негативного облика компании — заказчика услуги.
Среди множества векторов защиты и поиска предлагаются услуги по мониторингу ценовой политики продажи товаров и услуг, формированию статистики по рынку и направлению продаж. Также одним из основных направлений защиты является поиск и выявление пиратских сайтов, фейковых аккаунтов в социальных сетях, мошеннических страниц или сайтов продвигающих товары и услуги под видом оригинального бренда (так называемое «ложное партнёрство»). Возможно и заказывать корректировку общественного мнения в виде запросов на удаление ложных или безосновательных отзывов и обзоров, блокировку сайтов мошенников. Кроме того, поставщики услуг оказывают помощь в направлении претензий в суд для компенсации ущерба и убытков по факту негативного использования бренда, контента и продукции заказчика.
Стоит отметить, что защита бренда охраняет не только репутацию компании, но и личности клиентов. Компании — поставщики таких сервисов помогут эффективно найти и удалить порочащую клиента информацию и поддержат его деловую репутацию в СМИ.
На что необходимо обратить внимание при выборе поставщика услуг? Выделим основные аспекты защиты бренда, от которых необходимо отталкиваться и которые клиент может оценить.
- Начало общения с клиентом. Грамотный поставщик услуг постарается собрать максимум информации о своём клиенте, сферах его влияния, направлениях продаж, конкурентах, желаемом результате. Уже на этом начальном этапе поставщик может предложить начальные шаги по защите и снижению уровня рисков — к примеру, рекомендовать официально зарегистрировать те или иные ресурсы (IP-адрес, доменное имя сайта), подтвердить профили в социальных сетях, проверить регистрацию интеллектуальной собственности.
- Поиск и обнаружение. Собрав полную картину деятельности клиента, поставщик услуг приступит к работе. Клиенту необходимо оценить полноту охвата мониторинга и поиска информации, критерии обнаружения, количество источников, качество поступающей информации и отчётности, опыт работы не только с официальными источниками информации, но и с инсайдерами (распространителями слухов, поставщиками внутренней информации) или даркнетом, наличие подписок на киберразведку (Threat Intelligence) и иных способов добыть и распознать информацию о клиенте. Немаловажным аспектом является и отраслевой опыт компании. Без наличия полной картины ситуации с брендом клиента невозможно будет сформировать ни стратегию защиты, ни картину текущих и возможных векторов атаки.
- Формирование отчётности и рекомендаций. Каждое найденное событие, факт или информация о заказчике должны пройти несколько этапов анализа на основе полученной информации о клиенте и самостоятельно сформированных паттернов поиска. Формируются предложения по смягчению рисков, применению компенсационных мер, предлагается помощь в устранении или уменьшении влияния уже реализовавшейся угрозы.
Далее рассмотрим мировой и российский рынки Brand Protection.
Мировой рынок систем защиты бренда
Мировой рынок защиты бренда ориентирован не только на поиск и устранение нарушений в части электронной коммерции: на нём также предлагают высококвалифицированную правовую экспертизу относительно конкретных стран, где компания — заказчик Brand Protection уже работает или собирается выйти на рынок. Большое количество зарубежных компаний не являются лишь локальными производителями товаров и поставщиками услуг, стараются выйти на рынки соседних государств либо других частей света, при этом сталкиваясь с проблемами регистрации и защиты бренда в разрезе местного законодательства. Компании — владельцы брендов должны понимать, что не существует «глобальной торговой марки», которую можно было бы использовать в любой стране. Охрана товарных знаков часто носит территориальный характер относительно местного рынка и обычно не даёт аналогичных прав за рубежом. Таким образом, владельцам брендов, стремящимся расширить свой бизнес за рубежом, требуется получить регистрацию товарных знаков в каждой интересующей их стране.
Фирмы, которые предоставляют услуги защиты бренда иностранным компаниям, в качестве основного мотива для использования принципов и стратегий безопасности используют также коммерциализацию и пользу самих этих принципов: в конечном итоге эффективная стратегия защиты и продвижения бренда увеличивает пул активов организации и наращивает конкурентные преимущества, приносит доходы, смягчает риски на внутреннем и международном рынках. Плохая стратегия защиты или её полное отсутствие потенциально могут нанести вред бизнесу и привести ко значительным убыткам, полностью закрыв некоторые зарубежные рынки для предприятия.
Среди крупнейших иностранных игроков в сфере защиты бренда мы выделим пять компаний и более подробно остановимся на их опыте и перечне предоставляемых услуг:
- Corsearch.
- Gowling WLG.
- Prisync.
- Red Points.
- Sentryc.
Российский рынок систем защиты бренда
Представители российского рынка систем Brand Protection тоже предоставляют обширный перечень услуг в области защиты бренда, не только используя международный опыт в этой сфере, но и расширяя свои компетенции за счёт опыта работы в России и странах СНГ. Обилие хакерских операций и мошеннических схем ежедневно тренирует системы защиты от целевых, вирусных и спам-атак, помогает собирать информацию о локальной инфраструктуре злоумышленников (сайты, аккаунты, цепочки поставок и «слива» информации). Взаимодействие с иностранными компаниями и представителями международных правовых институтов также помогают российским разработчикам систем защиты бренда эффективно оказывать услуги по выявлению и устранению таргетированных атак на их клиентов, осуществлять поиск и устранение фейковых ресурсов, пресекать теневую торговлю данными для социальной инженерии. Обширный опыт борьбы с онлайн-криминалом в смежных областях и направлениях защиты (антифрод, аудит информационной безопасности, защита от целевых атак, правовая консультация в области защиты интеллектуальной собственности, расследование цифровых преступлений) положительно влияет на качество предоставляемых услуг Brand Protection.
По оценке экспертов компании Group-IB, представленной в докладе Digital Risk Summit 2021, три четверти всех ИТ-преступлений проводится по мошенническим схемам, то есть не затрагивают саму компанию-производителя напрямую, а используют более простые методы воздействия на её клиентов — социальную инженерию, подделку ресурсов, кражу персональных данных и реквизитов карт, целевой фишинг. В ход идут поддельные интернет-сайты и аккаунты в соцсетях, ложные розыгрыши товаров, скидочные программы, не имеющие никакого отношения к оригинальным брендам и медиаперсонам. Атаки на потенциальных клиентов также распространяются через мессенджеры — якобы официальные телеграм-боты ежедневно собирают информацию и в дальнейшем позволяют развить атаку на клиента и нанести репутационный вред бренду, перенаправляя пользователя на фейковый веб-сайт известной компании. По статистике компании «Бренд Монитор», в России продажа контрафактного товара через «островки» (небольшие торговые точки в ТЦ и на улице) имеет объём в 25 млрд рублей.
Рисунок 1. Мнение продавцов, торгующих на «островках»
Рисунок 2. Мнение покупателей и соотношение возвратов при ненадлежащем качестве товара
Ниже мы рассмотрим следующие продукты и сервисы российских компаний, которые предлагают услуги по защите бренда:
- BI.ZONE Brand Protection.
- BrandMonitor («Бренд Монитор ООО»).
- Brandpol (АРПО «Информационные технологии»).
- BrandSecurity («Онлайн Проект»).
- Digital Risk Protection (Group-IB).
- ETHIC (Infosecurity).
- RU-Center (АО «РСИЦ»).
Обзор отечественного рынка систем защиты бренда
BI.ZONE Brand Protection
Компания BI.ZONE работает на рынке информационной безопасности с 2016 года и помогает управлять цифровыми рисками и развивать бизнес в цифровую эпоху, предоставляя широкий спектр услуг в сфере кибербезопасности. Решение по защите бренда от BI.ZONE выявляет утечки данных, помогает избавиться от сайтов-двойников, контролировать инфополе и защищать репутацию клиента в соцсетях. Система включает в себя мониторинг открытых источников, мошеннических и закрытых ресурсов. Итоги работы за месяц клиенты получают в виде отчёта, а в реальном времени все результаты собираются на платформе BI.ZONE ThreatVision.
Рисунок 3. Интерфейс системы BI.ZONE ThreatVision
В продукте компании BI.ZONE используются технологии эвристического анализа новых сайтов, мониторинга СМИ, теневых форумов и сообществ, отслеживания утечек конфиденциальной информации. Отдельным преимуществом можно назвать сканер утечек на открытых порталах GitHub, Gist, Trello и прочих.
По данным производителя, 80 % фишинговых атак блокируются в течение 48 часов.
Основные достоинства системы:
- Специалисты исполнителя верифицируют и нейтрализуют атаки в режиме 24×7.
- Опыт работы с утечками из крупнейших организаций страны.
- Опыт работы с международными компаниями.
- Экспертиза и тесное сотрудничество как с международными регуляторами, так и с локальными хостинг-провайдерами позволяют предоставлять сервис высокого уровня.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
BrandMonitor («Бренд Монитор ООО»)
Сервис, созданный в 2006 году, на текущий момент предоставляет услуги по мониторингу интернета и защите бренда и товарных знаков. Является партнёром АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) и РАТЭК (Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), резидент «Сколково». Работа компании направлена на защиту деловой репутации бренда, инвестиций в маркетинговую деятельность и интеллектуальных прав от широкого круга правонарушений.
Система BrandMonitor ведёт поиск и мониторинг всех доступных источников информации, начиная от поисковых систем и заканчивая социальными сетями. Компания помогает бороться с такими видами нарушений, как контрафакт, несанкционированное использование товарных знаков в доменных именах, «серый» импорт и нарушения в рекламе.
Процедура работы системы BrandMonitor состоит из следующих этапов (см. рис. 3).
Рисунок 4. Концептуальная поэтапная схема процедуры работы BrandMonitor
Основные достоинства системы:
- Собственная разработка по мониторингу и обнаружению инцидентов и нарушений.
- Каждый случай неавторизованного использования интеллектуальной собственности автоматически регистрируется и верифицируется специалистом.
- Партнёр по информационному обмену с ассоциациями крупнейших специалистов в сферах электронной коммерции — АКИТ и РАТЭК.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
Brandpol (АРПО «Информационные технологии»)
Продукт от международной компании с офисами в Москве, Дублине и Нью-Йорке, а также с офисами партнёров в 60 странах по всему миру. Алгоритмы Brandpol ежедневно сканируют сайты, СМИ, социальные сети, мессенджеры и маркетплейсы в 170 странах мира на 90 языках, чтобы максимально быстро выявлять и устранять угрозы. Компания также имеет компетенции по юридическому сопровождению и защите бизнеса в любой из 170 стран, предоставляя услуги на 40 языках.
Предоставляется обширный спектр сервисов по защите бренда и личности. В частности, программно-аппаратная платформа Brandpol способна эффективно решать комплекс задач по защите экономических интересов компаний, включая охрану объектов интеллектуальной собственности в онлайн- и офлайн-продажах и анализ маркетинговой информации с мониторингом стоимости продукции и цен конкурентов по большому количеству товарных позиций на всех языках, по всем товарным агрегаторам, социальным сетям и интернет-магазинам. Основные области работы — антифишинг, антипиратство, защита товарных знаков, мониторинг СМИ и социальных сетей, отслеживание ценовой политики и управление репутацией.
В перечень предоставляемых услуг также входят и разовые действия по защите, такие как блокировка объявлений на маркетплейсах, мошеннических мобильных приложений, аккаунтов в социальных сетях, паразитирующей контекстной рекламы.
Основные достоинства:
- Международная направленность компании, интернациональная поисковая система мониторинга.
- Юридическая подкованность и опыт работы во множестве стран, опыт защиты бренда за рубежом.
- Большое количество источников информации: 8 млн сайтов продаж, более 1,25 млн СМИ и иных социальных и новостных платформ.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
BrandSecurity («Онлайн Протект ООО»)
Компания предоставляет услуги защиты бренда на рынке с 2016 года. В перечень услуг входят не только процедуры борьбы с онлайн-мошенничеством, но и офлайн-защита, в частности проведение контрольных закупок, аудит точек продаж, помощь и сопровождение административных и уголовных дел против продавцов контрафакта. Предоставляется широкий перечень услуг в области защиты бренда относительно множества направлений: игропром, электронная коммерция, финансовый сектор, рынок фармацевтики и т. д.
С 2017 года BrandSecurity ведёт стратегическое сотрудничество с компанией — резидентом «Сколково» Authenticateit («Стартап Фабрик») в рамках одноимённой системы и занимается предоставлением услуг защиты интеллектуальной собственности и противодействия контрафакту, в том числе имеет собственное мобильное приложение, помогающее покупателям быстро определять, подделка ли перед ними или оригинальный продукт.
Рисунок 5. Интерфейс приложения для сканирования товаров онлайн Authenticateit
Основные достоинства:
- Опыт, интегрированность и многонаправленность услуг защиты — от игровой индустрии до фармацевтических компаний.
- Офлайн-защита — аудит точек продаж не только в интернете, но и в жизни, так как не все продавцы контрафакта выходят в онлайн.
- Обширный опыт судебной работы по защите бренда от подделок товаров и услуг, помощь в защите бренда в суде.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
Digital Risk Protection (Group-IB)
С 2013 года компания предоставляет множество услуг по разным направлениям защиты информации, обладает большим опытом по противодействию мошенникам в области электронной коммерции (в частности, разработала продукт Group-IB Fraud Hunting Platform, который мы ранее представляли в нашем обзоре защиты от фрода) и имеет целевой продукт, направленный на защиту бренда, — Group-IB Digital Risk Protection. Он также уже ранее рассматривался в рамках отдельной статьи, где возможно более подробно ознакомиться с его функциями.
Основными компонентами системы Group-IB Digital Risk Protection являются антимошеннический модуль (Anti-Scam), антиконтрафактный модуль (Anti-Conterfeit), антипиратский модуль (Anti-Piracy), модуль выявления утечек данных (Data Leaks Detection), модуль защиты топ-менеджмента (VIP Protection).
Рисунок 6. Концептуальная схема работы Group-IB Digital Risk Protection
Основными достоинствами системы являются:
- Обширный опыт и наработки компании Group-IB во множестве направлений защиты информации, в том числе в сервисе Threat Intelligence.
- Международная сеть мониторинга и получения информации о злоумышленниках, атаках, трендах, утечках.
- Собственные запатентованные механизмы скоринга.
- Сбор и хранение доказательной базы для дальнейшей блокировки вредоносных ресурсов или направления дела в суд.
- Графовый анализ и тонкая настройка помогут быстро определить основные критические точки и начать с ними работать.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
ETHIC (Infosecurity)
Infosecurity (входит в ГК Softline) — специализированный сервис-провайдер, уже более 10 лет оказывающий услуги в сфере информационной безопасности. Компания также занимается разработкой программных продуктов и аналитическим сопровождением по таким направлениям, как SOC, DLP, выявление угроз для бизнеса; в частности, развивает своё решение — сервис External Threats & Human Intelligence Center (ETHIC), который предоставляется по подписке (SaaS).
Саму подписку клиент может собрать самостоятельно, опираясь на потребности подразделений информационной и экономической безопасности, решая маркетинговые и кадровые задачи. Основные области работы сервиса — услуги, домены, медиа, бренд, менеджмент, сотрудники, юридические лица, базы данных, репозитории, аккаунты, тренды и утечки.
Рисунок 7. Источники данных сервиса ETHIC
Основными достоинствами системы являются:
- Оперативное реагирование на инциденты.
- Модульность сервиса и возможность его гибкой настройки с учётом специфики бизнеса заказчика.
- API для интеграции в информационную инфраструктуру заказчика.
- Многоступенчатая верификация угроз.
- Широкий перечень объектов мониторинга.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
RU-Center (АО «РСИЦ»)
Компания, основанная в 2000 году, предоставляет услуги по регистрации доменных имён и хостингу сайтов. Является одним из крупнейших регистраторов в зоне .RU. Помимо профильных услуг предлагает сервисы по защите бренда посредством мониторинга сети и охраны интеллектуальной собственности на основе анализа доменов, сайтов, поисковых выдач, публикаций в социальных сетях; ведёт мониторинг логотипа заказчика, изображений и иного медиаконтента.
Интерфейс услуги позволяет отправлять требования о прекращении неправомерного использования бренда в доменах и контенте сайтов. Инциденты с участием зарегистрированных в RU-CENTER Group ресурсов устраняются в приоритетном порядке — в срок до 5 рабочих дней. В дальнейшем за отдельную плату компания готова помочь в юридическом сопровождении, используя данные из мониторинга как доказательную базу.
Рисунок 8. Интерфейс кабинета мониторинга бренда RU-CENTER
Основные достоинства:
- Большой опыт работы в сфере предоставления услуг регистратора доменов и хостинг-провайдера.
- Оперативность блокировки и рассмотрения инцидентов, обнаруженных системой защиты бренда на самой платформе RU-CENTER.
- Предоставление аналитической отчётности и юридическая поддержка на основе собранных результатов мониторинга.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
Обзор зарубежного рынка систем защиты бренда
Corsearch
Компания Corsearch с 2018 года является самостоятельной, а до этого входила в CT Corporation — крупную организацию по информационным услугам, корпоративному управлению и работе с брендами, которая ведёт свою историю с 1892 года. В 2021 году компания сообщила о покупке ещё одного заметного игрока в этой сфере — фирмы Incopro, которая имела под своей защитой 750 брендов.
Решение Corsearch — это платформа для онлайн-мониторинга под названием ZERO. Основной её особенностью называют способность создавать кластерные индексы информации, которые затем объединяются в рамках интегрированной экосистемы с другими технологиями компании. Пример реализации таких технологий — Harness Intelligence Tools, инструменты корпоративной разведки, которые помогают в автоматическом режиме и с привлечением специалистов исполнителя находить глобальные сети мошенников и продавцов контрафакта для ликвидации преступных схем.
Рисунок 9. Интерфейс системы с указанием возможности переключения из режима торговых марок в режим юрисдикций, где торговые марки зарегистрированы
Основными достоинствами системы являются:
- Использование сети сборщиков, которые быстро и комплексно извлекают информацию о сайтах и рынках в любой точке мира.
- Мониторинг более 1000 маркетплейсов по всему миру и более 12 млрд иных веб-ресурсов.
- Постоянно совершенствующиеся собственные технологии поиска, в т. ч. на основе изображений.
- Для определения и поиска наиболее сложных схем и инцидентов привлекается мультиязычная команда специалистов с опытом работы и защиты бренда в любой стране мира.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
Gowling WLG
Gowling WLG представляет собой результат слияния компании Gowlings, основанной в 1887 году в Канаде, с фирмой Wragge, Lawrence, Graham & Co, которая появилась в Лондоне в 1730 году. Gowling WLG предоставляет услуги не только юридического сопровождения компаний, но и защиты бренда. Используя обширную глобальную платформу мониторинга, современные программные инструменты и давние отношения с таможенными органами по всему миру, организация предлагает комплексные решения по защите. Опыт компании охватывает все средства борьбы с контрафактом и связанной с ним незаконной деятельностью — как в интернете, так и в жизни. Сотрудники фирмы обладают обширным опытом в выявлении продуктов подверженных риску, создании программ таможенного учёта, пресечении продаж контрафактных товаров, блокировке доменных имён, борьбе с нарушением авторских прав и защите товарных знаков, а также в ведении сложных судебных разбирательств, в том числе в «сложных юрисдикциях», таких как Россия, ОАЭ, Сингапур или Китай.
Глобальная платформа безопасности Gowling WLG централизованно функционирует в Оттаве (Канада). Эта платформа обновляется в режиме реального времени с помощью данных от клиентов, включая сведения о регистрации товарных знаков во всём мире и таможенные записи, в форматах, которые настраиваются в соответствии с бизнес-потребностями каждого клиента. В России платформа Gowling WLG ведёт свою работу уже более 30 лет, помогая иностранным брендам выйти на российский рынок, и является крупнейшей иностранной юридической фирмой в области интеллектуальной собственности в России, охватывая весь регион СНГ.
Основные достоинства:
- Большой опыт ведения судебных дел относительно интеллектуальной собственности компаний, защиты бренда и борьбы с контрафактом.
- Международная сеть юристов и связей с таможенными органами, опыт работы в разных юрисдикциях.
- Большой объём собираемой и обрабатываемой информации на основе данных от клиентов и собственной платформы мониторинга.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
Prisync
Компания Prisync предоставляет узконаправленные услуги в одной из интересных сфер защиты бренда — области мониторинга ценовой политики, помогая производителям из разных отраслей отслеживать MAP (Minimum Advertised Price, минимальную объявленную цену) для защиты репутации бренда по всему миру. Стратегия Prisync основана на том, что в быстроразвивающейся среде электронной коммерции бренды-производители не могут эффективно контролировать, где и сколько продавцы берут за их продукцию. Prisync вовремя обнаруживает нарушения MAP, не позволяя никому навредить имиджу бренда, в том числе отслеживая контрафактную продукцию, которая продаётся намного дешевле оригинальной.
Дополнительно платформа Prisync предоставляет услуги коммерческой отчётности, ценообразования, анализа конкурентов и отслеживания их цен, мониторинг домена заказчика относительно рынка товаров и услуг, контролирует ценовое позиционирование и имидж бренда, следя за торговыми посредниками.
Рисунок 10. Интерфейс веб-консоли Prisync
Основными достоинствами системы являются:
- Адаптивность к меняющимся обстоятельствам рынка для возможности управлять ценами, прибылью и конкурентными преимуществами.
- Боты, собирающие информацию о конкурентах, сложно вычислить и заблокировать, разработана эффективная модель поведения клиента.
- Онлайн-оповещения о нарушениях ценообразования, инцидентах и изменениях цен на рынках по всему миру.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
Red Points
Компания Red Points относится к числу быстрорастущих и имеет офисы в Нью-Йорке, Барселоне, Солт-Лейк-Сити и Пекине. Сочетая возможности онлайн-охраны бренда, защиты авторских прав и мониторинга дистрибьюторов, Red Points даёт полную картину по стратегии защиты бренда в интернете. Более 900 брендов являются клиентами Red Points и сотрудничают с нею в борьбе с подделками, пиратством и незаконной онлайн-торговлей, что позволяет им сохранять контроль над продуктом и цепочками продаж, повышать ценность своего бренда и увеличивать доходы.
Компания предоставляет услуги по всем направлениям мониторинга интернета и защиты бренда: удаление и блокировка сайтов с контрафактом, отслеживание реселлеров и цепочек продаж, сбор информации о продавцах, в т. ч. для передачи в суд; мониторинг цен, скидок, наличия на складе, выявление неавторизованных продавцов, автоматическое оповещение продавцов о нарушениях; защита личности и доменного имени; защита контента, антипиратство, сбор и кластеризация объектов нелегального использования и продаж для поиска мошенников; применение современных алгоритмов поиска по изображениям и логотипам.
Рисунок 11. Интерфейс системы для карточки торговой точки от Red Points
Основными достоинствами системы являются:
- Мощные механизмы анализа интернета — до 30 млн веб-ресурсов анализируются ежедневно.
- Работа с более чем 900 клиентами по 60 направлениям даёт опыт и наработки по защите бренда любого рода.
- Машинное обучение на основе информации о других клиентах помогает осуществлять поиск инцидентов и быстрее налаживать эффективную защиту.
- Возможность защиты не только торговой марки, но и личности.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
Sentryc
Компания из Германии на основе разработанных ею модулей Sentryc Marketplace Scan и Social Media Scan выполняет поиск по более чем 160 международным торговым площадкам и во всех ведущих социальных сетях. Алгоритм поиска объединяет релевантные ключевые слова, подробные описания и изображения, чтобы выявить инциденты и нарушения. Помимо поиска контрафакта Sentryc помогает защититься от злоупотреблений торговой маркой и нарушения авторских прав на этих платформах.
Для удобства клиента разработано «удаление одним кликом». Это функция, которая на основе машинного обучения предлагает список товаров и продавцов с заранее вынесенными решениями о нарушениях, формируя белый и чёрный списки для дальнейшего анализа.
Рисунок 12. Интерфейс консоли системы Sentryc
Основными достоинствами системы являются:
- Индивидуальный подход и предварительная оценка рисков для бренда, которая повлияет на ценообразование услуги и на создание профиля рисков в качестве основы выбора стратегии и платформ для мониторинга.
- Быстрая интеграция в системы заказчика — до двух недель.
- Простой и понятный интерфейс.
- Быстрое удаление незаконных предложений — от 24 до 48 часов.
Подробнее с продуктом можно ознакомиться на сайте компании.
Выводы
При правильном использовании услуга защиты бренда способствует повышению его репутации среди покупателей, формирует доверие к торговой марке, предохраняет от убытков. Но если компания самостоятельно не гранулирует и не проверяет информацию о себе, не работает с партнёрами, верифицируя их работу и ценовую политику, неспособна корректно зарегистрировать свой бренд и интеллектуальную собственность, не проводит работу с плохими отзывами и не учитывает опыт недовольных клиентов, то услуга защиты бренда только отсрочит упадок компании на рынке. Невозможно удалить все негативные отзывы, скорректировать или убрать все ошибки в маркетинговой стратегии, рекламе или работе с клиентами и неаккуратные высказывания. Как известно, всё, что попало в интернет, остаётся там навсегда.