Битва за США или какие антивирусы любят за океаном

Битва за США или какие антивирусы любят за океаном

Битва за США или какие антивирусы любят за океаном

ИТ-рынок Серверной Америки, прежде всего США, является для всего остального мира важным ориентиром. По объему, количеству местных производителей и уровню конкуренции с рынком США не может сравниться ни один другой. Именно поэтому успешные в США продукты, как правило, находят своего клиента и в других странах, а рыночные тенденции и инновации, имеющие под собой реальную рыночную базу, экстраполируются на другие регионы. В связи с этим очень интересно понаблюдать за текущей ситуацией на антивирусном рынке Северной Америки, чтобы понимать направление движения мирового рынка в целом.

 

Если в денежном выражении антивирусные рынок США хорошо посчитан (достаточно обратиться к данным крупных аналитических агентств), то в выражении количества инталляций, т.е. что реально защищает компьютеры пользователей, существует не так много.

Недавно вышел отчет OPSWAT North America Antivirus September 2010, в котором как раз оцениваются доли рынка различных вендоров в США в количестве инталляций. При этом оценка делается на основании данных от компьютеров, входящих в OESIS Framework (всего по данным компании насчитывающей порядка 50 млн.).

Ниже представлены доли рынка антивирусных вендоров на рынке США в сегменте персональных пользователей в сентябре и июне 2010 года. Таким образом, можно посмотреть динамику изменений на рынке за последние несколько месяцев.

Сентябрь 2010

 

 

 

Доли вендоров на антивирусном рынке США (персональные пользователи) - сентябрь 2010

 

Июнь 2010

Доли вендоров на антивирусном рынке США (персональные пользователи) - июнь 2010

 

Как видно из графиков, 3 из 5 наиболее популярных антивирусных брендов в США - это имеющие бесплатные версии (Avast, AVG, Microsoft). Из платных антивирусов лидируют Symantec (Norton) и Eset. Далее по популярности идет большая группа вендоров, положение которых незначительно колеблется в диапазоне 3-5%.

В целом расклад сил явно в пользу бесплатный антивирусных продуктов. В сумме Avast, AVG, Avira и Microsoft контролируют около 40% рынка в инталляционном выражении.

P.S. Хочется отметить, что приведенные здесь данные не дают возможности сравнивать доходы вендоров в США. Так как даже 1% в общей инталляционной базе у антивирусного вендора, не имеющего в портфеле бесплатных продуктов, может по доходу дать больше, чем  15% у того вендора, который делает ставку на бесплатные продукты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru