Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры - одно из наиболее популярных занятий в сети Интернет наряду с просмотром web-страниц и общением. Данный вид досуга уже давно стал большим и прибыльным бизнесом, который строится на продаже платных подписок. По такому принципу работает большинство популярных онлайн-проектов, в том числе и World Of Warcraft. Рост монетизации подобных проектов привлекает внимание киберпреступников. 



«Многие геймеры, играя в современные игры, требующие мощностей компьютера на пределе возможного, отключают антивирусную защиту в поисках прироста производительности, - комментирует Борис Грейдингер, директор по ИТ российского представительства компании ESET. - Но тем самым они существенно снижают безопасность своего компьютера. Наши продукты с самого начала проектировались таким образом, чтобы не доставлять проблем пользователю с замедлением работы ПК и не находить компромиссов между скоростью работы системы и обнаружением киберугроз».

Основные угрозы, возникающие перед онлайн-игроками:

  • Фишинг. Преступная web-среда порождает множество поддельных игровых сайтов. Некоторые из них используют URL-адреса, очень похожие на адреса реальных сайтов. Ничего не подозревающему игроку здесь угрожают не только вредоносные программы, но и ловушки, способные похитить личные данные и доставить массу реальных финансовых проблем.
  • Социальные сети. Как и в реальной жизни, здесь действует правило — доверяй только настоящим друзьям. В социальных сетях работает множество мошенников с поддельными учетными записями, которые выдают себя за производителей игр. Не следует открывать им свои личные данные.
  • Зараженные игры и мошеннические программы. Заразить свой компьютер без труда можно через взломанные или поддельные компьютерные игры. Их создатели злоупотребляют увлечениями пользователей, предлагая такие игры для загрузки в Интернете. Необходимо быть особенно осторожными при использовании вложений электронной почты и, конечно, съемных носителей, таких как флеш-накопители USB.
  • Вредоносные программы. Одной из наиболее распространенных на сегодняшний день вредоносных программ, в том числе в России, является Win32/PSW.OnLineGames. Это семейство троянов, используемых в фишинговых атаках, направленных именно на пользователей компьютерных игр: вредоносные программы такого типа способны шпионить за вводом текста с клавиатуры и иногда включают в себя руткиты, которые могут собирать информацию, относящуюся к онлайн-играм и учетным данным пользователей. Характерно, что информация передается на компьютер удаленного злоумышленника. Участники массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр (MMORPG), таких как Lineage и World Of Warcraft, и «метавселенных», таких как Second Life, должны знать об этих и других многочисленных угрозах.

Основные правила безопасности для геймеров:

  1. Необходимо использовать разные пароли для нескольких учетных записей, а также создавать надежные пароли, которые непросто подобрать.
  2. Переходить на любимый игровой сайт лучше с помощью закладки, либо вводя URL-адрес онлайн-игры в адресной строке браузера. Такие несложные действия помогут избежать случайного перехода по поддельной ссылке в поисковой системе.
  3. Защитить личные данные на своем компьютере или удаленном сервере можно с помощью пароля, даже если в игре для этого не предусмотрен специальный механизм.
  4. Никогда не следует использовать взломанное программное обеспечение, так как оно может содержать вредоносный код.
  5. Необходимо установить лицензионную, регулярно обновляемую антивирусную программу с защитой от шпионских программ. В решениях нового поколения ESET NOD32 5.0 и ESET Smart Security 5.0 предлагается функция Gamer Mode, которая переключает систему в автоматический режим и позволяет экономить ресурсы, чтобы пользователи могли погрузиться в игру или сосредоточиться на рабочих задачах, не отвлекаясь на оповещения безопасности. Тестовые версии этих продуктов уже доступны пользователям в режиме тестирования на официальном сайте компании ESET.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru