В 2012 году компании потеряли миллиарды евро из-за утечек информации

В 2012 году компании потеряли миллиарды евро из-за утечек информации

Zecurion Analytics представляет результаты ежегодного исследования утечек информации за 2012 год. Всего в мире зарегистрировано 825 внутренних инцидентов информационной безопасности, общий ущерб от которых составил $20,083 млрд. 



Несмотря на незначительное снижение размера финансового ущерба от одной утечки информации с $25,13 млн в 2011 году до $24,34 млн в 2012 году, на протяжении последних лет сохраняется общая тенденция роста затрат пострадавших компаний. Согласно прогнозам Zecurion Analytics, такая тенденция сохранится и в будущем. В 2013 году рост ущерба от утечек будет обусловлен ужесточением штрафных санкций за разглашение персональных данных в Евросоюзе и России. 

«В России штрафуют не за утечку информации как таковую, а за нарушение закона, — говорит Владимир Ульянов, руководитель Аналитического центра компании Zecurion. — С одной стороны, даже если ничего не утекло, но информация «плохо лежит», компания может заплатить штраф. С другой стороны, даже серьёзный инцидент, затронувший десятки тысяч человек, часто остаётся безнаказанным. Чтобы мотивировать компании заниматься защитой персональных данных было бы разумно изменить подход и налагать санкции не только за несоблюдение бумажных нормативов, но и за реальные инциденты». 

В прошлом году по сравнению с 2011 годом существенно изменился отраслевой профиль утечек. Чаще всего информация утекала из образовательных заведений (20,1%), госсектора (16,9%), предприятий торговли (12,4%) и медучреждений (12,3%). Годом ранее больше всего данных «теряли» медицинские организации (20,4% в 2011 году). 

Наиболее распространённый канал утечек в 2012 году — это веб-сервисы (20,5%). Существенно возросла доля утечек через ноутбуки и планшеты (16,5% в 2012 году против 10,1% в 2011). В свою очередь процент утечек через электронную почту упал до минимального значения за последние несколько лет, с 17,8% в 2010 году до 5,8% в 2012 году. Последняя тенденция обусловлена широким распространением технических средств для фильтрации и архивирования почты. Кроме того, сами пользователи сегодня более ответственно подходят к передаче корпоративной информации через электронную почту. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нанософт собрался провести размещение акций до конца апреля

Разработчик САПР «Нанософт» планирует провести IPO до конца апреля. Компания рассчитывает привлечь около 3 млрд рублей. О намерении выйти на биржу сообщили РБК два источника на финансовом рынке.

По информации издания, «Нанософт» уже определила банки-организаторы размещения и нацелена на привлечение порядка 3 млрд рублей.

Партнёр фонда «Восход» Артур Мартиросов отметил, что компания может привлечь от 2 до 4 млрд рублей. Однако окончательное решение фонд примет только после согласования всех условий сделки.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что именно ИТ-компании будут наиболее привлекательны для инвесторов благодаря высокой рентабельности и относительно низкой налоговой нагрузке.

Что касается сегмента инженерного ПО, то, по прогнозам Strategy Partners, он будет расти в среднем на 16% в год как минимум в течение следующих пяти лет. При этом среди российских компаний данного профиля пока ни одна не проводила IPO. Основным риском для «Нанософта», по мнению опрошенных РБК экспертов, может стать возможный отказ государства от политики импортозамещения и возвращение на рынок иностранных игроков.

Директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров выразил осторожный скепсис, сославшись на неудачное IPO JetLend. Он указал на высокую рыночную волатильность и текущую геополитическую обстановку как на сдерживающие факторы.

«Компания динамично развивается и постоянно изучает возможности для дальнейшего роста. Публичный статус, помимо привлечения средств инвесторов, откроет дополнительные перспективы для партнёрств и укрепит наш корпоративный бренд», — прокомментировал возможное размещение генеральный директор «Нанософта» Андрей Серавкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru