Критическая уязвимость в OpenSSL 1.0.1 и 1.0.2-beta

Критическая уязвимость в OpenSSL 1.0.1 и 1.0.2-beta

Несколько часов назад сотрудники The OpenSSL Project выпустили бюллетень безопасности, в котором сообщается о критической уязвимости CVE-2014-0160 в популярной криптографической библиотеке OpenSSL. Уязвимость связана с отсутствием необходимой проверки границ в одной из процедур расширения Heartbeat (RFC6520) для протокола TLS/DTLS.

Из-за этой маленькой ошибки одного программиста кто угодно получает прямой доступ к оперативной памяти компьютеров, чьи коммуникации «защищены» уязвимой версией OpenSSL. В том числе, злоумышленник получает доступ к секретным ключам, именам и паролям пользователей и всему контенту, который должен передаваться в зашифрованном виде. При этом не остается никаких следов проникновения в систему, сообщает habrahabr.ru.

Некто, знавший об уязвимости, мог прослушивать «зашифрованный» трафик почти во всем интернете с марта 2012 года, когда вышла версия OpenSSL 1.0.1. В то время была продемонстрирована успешная атака на TLS (BEAST), и многие перешли на защищенную версию TLS 1.2, появление которой совпало с выходом OpenSSL 1.0.1.

Уязвимая версия OpenSSL используется в популярных веб-серверах Nginx и Apache, на почтовых серверах, IM-серверах, VPN, а также во множестве других программ. Ущерб от этого бага исключительно велик.

Некоторые дистрибутивы операционных систем с уязвимой версией OpenSSL:
Debian Wheezy (стабильная), OpenSSL 1.0.1e-2+deb7u4)
Ubuntu 12.04.4 LTS, OpenSSL 1.0.1-4ubuntu5.11)
CentOS 6.5, OpenSSL 1.0.1e-15)
Fedora 18, OpenSSL 1.0.1e-4
OpenBSD 5.3 (OpenSSL 1.0.1c) и 5.4 (OpenSSL 1.0.1c)
FreeBSD 8.4 (OpenSSL 1.0.1e) и 9.1 (OpenSSL 1.0.1c)
NetBSD 5.0.2 (OpenSSL 1.0.1e)
OpenSUSE 12.2 (OpenSSL 1.0.1c)

Дистрибутивы с более ранними версиями OpenSSL: Debian Squeeze (oldstable), OpenSSL 0.9.8o-4squeeze14, SUSE Linux Enterprise Server.

Баг присутствует во всех версиях веток OpenSSL 1.0.1 и 1.0.2-beta, включая 1.0.1f и 1.0.2-beta1. Исправленная версия — 1.0.1g, которую всем пострадавшим необходимо установить немедленно, после чего сгенерировать новые ключи и сертификаты и предпринять прочие меры безопасности. Пользователей следует предупредить о возможной утечке их паролей. В случае невозможности немедленного апдейта на исправленную версию следует перекомпилировать OpenSSL с флагом -DOPENSSL_NO_HEARTBEATS.

Уязвимость обнаружили специалисты по информационной безопасности из компании Codenomicon, а также, независимо от них, Нил Мехта (Neel Mehta) из подразделения Google Security. Именно последний сообщил разработчикам The OpenSSL Project, что нужно срочно исправить код. Ребята из компании Codenomicon подготовили подробное описание бага и даже открыли для него отдельный сайт Heartbleed.com с изображением кровоточащего сердца.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru