Корпоративные тренинги по компьютерной защите не работают

56% служащих считают тренинги по кибербезопасности бессмысленными

Организация Enterprise Management Associates (EMA) провела исследование по просьбе компании Security Mentor, занимающейся вопросами компьютерной защиты. В докладе о результатах опроса идет речь о тренировках  сотрудников корпораций по компьютерной безопасности.

56% респондентов из более 600 опрошенных признались что, тренировки по компьютерной безопасности, предоставленные их нанимателями, не дали никаких результатов. Это не касается IT персонала. 45% опрошенных сказали, что тренинги проводились всего раз в год. По словам экспертов, многие работники не осведомлены об опасностях в Сети, поэтому чаще принимают неправильные решения.

«Люди раз за разом оказываются слабым звеном в безопасности. Без должной подготовки они нажимают на ссылки в электронных письмах и выдают важную информацию разными способами. В большинстве случаев пользователи даже не подозревают, что поступают неправильно, пока им это не растолкуют», – объяснил глава исследовательского отдела EMA Дэвид Монахан (David Monahan).

66% сотрудников нуждаются в доступном объяснении предмета, а 59% людей отметили важность интерактивных занятий. Специалисты выяснили, что у пользователей есть ряд вредных привычек: 30% работников оставляют мобильные устройства в транспортных средствах, а 33% используют один пароль и для рабочих, и для домашних ПК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru