Поддельный клон магазина Google Play ворует данные пользователей

Злоумышленники заставили копию Google Play красть данные из Южной Кореи

Сотрудники компании FireEye Джимми Су (Jimmy Su)и Джинджаи Заи (Jinjian Zhai) обнаружил поддельное приложение Google Play. Клон крупнейшего в мире магазина приложений использует динамическийDNS-сервери протокол Gmail SSL для извлечения украденной личной информации.

Специалисты изучили поведение приложения и установили, что злоумышленники используют динамический DNS сервер с протоколом Gmail SSL для выкачивания собранной информации. После установки вредоносный софт «googl app stoy» запрашивает полномочия администратора. Вместо интерфейса на экране появляется ошибка запуска, которая информирует владельцам устройства об удалении программы и о том, что активность googl app stoy приостановлена. Судя по языку сообщений, хакеры охотятся за личной информацией жителей Южной Кореи.

При более тщательном расследовании выяснилось, что исчезла только иконка программы. Само приложение работало в фоновом режиме и запустило пять сервисов. Софт присутствовал в списке запущенных программ и не мог быть удален. Пользователям понадобится всего раз открыть «googl app stoy», чтобы она стала активной, а следы подозрительных действий оставались незамеченными, ведь иконка настоящего Google Play остается на месте.

Вредоносная программа скрывает свою сущность посредством кодирования. Исследователь FireEye смог расшифровать код и установить, что текстовые сообщения с важными данными отсылались на домен «dhfjhewjhsldie.xicp.net». Будьте осторожны и не устанавливайте приложения из подозрительных источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ростелеком не уведомил Роскомнадзор об утечке данных

Роскомнадзор не получил уведомления от «Ростелекома» об утечке данных после инцидента, о котором стало известно 21 января. Напомним, одна из хактивистских группировок опубликовала в открытом доступе массив данных, похищенных с двух ресурсов оператора.

В самой компании ответственность за случившееся возложили на внешнего подрядчика.

В «Ростелекоме» также заявили, что атакованные ресурсы не содержали персональных данных физических лиц:

«На этих ресурсах не хранятся и не обрабатываются персональные данные частных клиентов».

Минцифры через официальный телеграм-канал подтвердило, что инцидент не затронул ПДн:

«Персональные данные частных клиентов подрядчика также не пострадали. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персональные данные. Мы совместно с “Ростелекомом” уже работаем над усилением защиты этой части инфраструктуры. Все необходимые меры приняты, ведётся подробное расследование».

Пресс-служба Роскомнадзора в ответ на запрос «Интерфакса» сообщила, что регулятор не получил уведомления от «Ростелекома» об инциденте:

«В соответствии с законом №152-ФЗ оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов уведомить об этом Роскомнадзор. По состоянию на 15:30 21 января 2025 года уведомление о данной утечке персональных данных не поступало».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru