Больше половины россиян опасаются финансового мошенничества в Интернете

Больше половины россиян опасаются финансового мошенничества в Интернете

Как показало исследование, проведенное «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, 63% российских пользователей опасаются финансового мошенничества в Интернете. При этом три четверти опрошенных ожидают, что защиту подобных операций им обеспечат банки, платежные системы и онлайн-магазины.

Подобные настроения приводят к росту недоверия к финансовым организациям. Например, 40% совершающих платежи онлайн, считают, что официальным мобильным приложениям, которые компании предлагают своим пользователям, требуется дополнительная защита, а 14% отметили, что прерывали платежную операцию по причине неуверенности в ее защищенности.

 

 

Уровень кибербезопасности играет немалую роль уже на этапе выбора интернет-магазина или оператора финансовых сервисов – 61% пользователей заявили, что склонны предпочесть услуги тех компаний, которые предлагают дополнительные меры обеспечения защиты их финансовых данных. При этом 44% опрошенных стали бы осуществлять онлайн-платежи гораздо чаще, если бы были полностью уверены в безопасность проведения транзакций.

Несмотря на то, что большинство пользователей (76%) хотят, чтобы банки, платежные компании и интернет-магазины защищали их компьютеры и мобильные устройства от финансового мошенничества, многие из них также осознали необходимость прикладывать собственные усилия. В то время как 26% опрошенных возлагают эту ответственность целиком на банки, а 18% – на себя самих, половина (50%) считает, что обеспечение безопасности денежных транзакций – задача обоюдная. Это свидетельствует о том, что пользователи готовы использовать инструменты защиты для предотвращения финансового мошенничества.

«Многие пользователи по-прежнему уверены, что безопаснее платить наличными или банковской картой, чем с компьютера или мобильного устройства, и это мешает дальнейшему развитию рынка онлайн-платежей. Чтобы люди чаще пользовались этими сервисами, банкам, интернет-магазинам и платежным системам необходимо вселить в них уверенность в кибербезопасности подобных операций. Это можно сделать, в частности, путем защиты транзакций на устройствах самих клиентов», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В рунете оживились мошенники, продающие водительские права и военбилеты

Эксперты F.A.C.C.T. фиксируют активизацию мошенников, предлагающих услуги по оформлению документов. Судя по публикациям в Telegram, число объявлений о продаже водительских удостоверений за квартал возросло в 2 раза, военных билетов — более чем в 6 раз.

За водительские права просят от 22 тыс. до 90 тыс. руб. (в зависимости от категории), за военный билет с отметкой «не годен к военной службе» — в среднем 110 тыс. рублей. В обоих случаях покупатель теряет деньги и персональные данные, ничего не получая взамен.

Схема развода в целом одна и та же. Продавец уверяет, что фальсификацией он не занимается, документ настоящий и будет официально зарегистрирован (права внесут в базу данных ГИБДД, военбилет — в единый реестр воинского учёта). У покупателя просят предоплату в размере 40-50% и указывают реквизиты для перевода.

Получив деньги, аферист просит предоставить информацию для оформления документа: паспортные данные, фото подписи на белом фоне, сканы страниц паспорта, ИНН, медсправку, которую, впрочем, водитель может здесь же приобрести за дополнительные 5 тыс. рублей.

Полученные данные пересылаются сообщнику-отрисовщику (специалисту по обработке цифровых изображений). Тот создает картинку документа, которая затем высылается жертве в качестве доказательства выполнения заказа.

Далее ей предлагают выбрать способ доставки и требуют полной оплаты, пообещав добавить данные документа в базу. Получив и этот перевод, мошенники перестают выходить на связь.

В IV квартале также получила распространение схема отъема денег с блокировкой телефона жертвы через iCloud. Сценариев при этом множество. Мошенник, например, может обратиться к намеченной жертве через сайт знакомств и от имени привлекательной девушки посетовать, что iPhone вышел из строя.

Теперь придется как-то восстанавливать черновик курсовой, важные документы и т. п.; если собеседник предложит помощь, ему пришлют учетные данные iCloud. После входа телефон жертвы блокируется через настройки, и с нее потребуют деньги за разблокировку (уже другой персонаж).

 

Чтобы заманить владельца iPhone в ловушку, злоумышленники могут использовать другой предлог — оказание помощи в установке приложений, удаленных из AppStore.

По данным F.A.C.C.T., подобного рода мошенничеством, а также продажей поддельных документов, которые так и не доходят до заказчиков, в России занимаются как минимум три криминальных группировки. Одна из них работает с середины сентября и уже успела обмануть более 170 пользователей, суммарно украв у них почти 5,5 млн рублей.

«За любым предложением о покупке документов скрывается множество опасностей, — предупреждает Мария Синицына, старший аналитик в F.A.C.C.T. Digital Risk Protection. — Самая очевидная — угроза уголовной ответственности за приобретение поддельных документов. Вторая — потеря денег. С ней напрямую связана третья опасность: жертва, которую обманули один раз, остаётся на крючке преступников, ведь они получают важные персональные данные человека: его ФИО, номер телефона, сканы паспорта и других документов, которые могут быть использованы для других мошеннических схем».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru