Рынок IDM в России и планы "Аванпост"

Аванпост опубликовала планы на три года

Компания "Аванпост" провела пресс-конференцию, на которой поделились планами на ближайшие три года. Продукт компании "Аванпост 4.0" относится к классу систем управления идентификационный информацией IDM, которые нужны в крупных информационных системах для эффективного управления правами доступа. По словам Андрея Конусова, генерального директора "Аванпост", рынок IDM решений ожил - многим требуются решения этого класса.

"Многие готовы реализовывать пилотные проекты, но не все готовы платить за внедрения, - пояснил Андрей Конусов. - Масштаб пилотных внедрений увеличился, но оплачивать лицензии клиенты хотят когда-нибудь потом." Сейчас по оценкам Конусова их компания занимает примерно треть рынка, ещё 40% принадлежит Oracle и 20% - IBM,  а оставшиеся 7% занимают все остальные производители. Однако в ближайшее время ситуация может координально поменяться.

Дело в том, что импортные решения сильно подорожали из-за изменения курса доллара, поэтому клиенты сейчас вынуждены рассматривать в качестве альтернативы в том числе и российские разработки. "Если раньше к российским продуктами отношение было изначально предвзятое, - поясняет Андрей Конусов. - то теперь компаниям приходится хотя бы сравнивать российские разработки с иностранными на равных условиях." При этом пострадали в том числе и интеграторы, которые устанавливали иностранные решения - цены на них в рублёвом эквиваленте выросли, но компании отказываются платить больше только из-за повышения курса рубля. В результате, проекты с участием иностранных продуктов оказываются замороженными. Поэтому такие крупные производители как Oracle и IBM потеряли интерес к российскому рынку IDM и практически свернули свою деятельность в России. Впрочем, и некоторые российские производители по мнению Конусова также потеряли интерес к теме IDM.

В то же время отмечается активность на этом рынке новых иностранных игроков с хорошими по функционалу продуктами, которые попытаются использовать кризис для захвата российского рынка. В частности, на рынок IDM активно стремится компания Dell, которая приобрела производителя ПО для управления ИТ-инфраструктурой Quest Software. В арсенале этой компании уже есть в том числе и продукты для управления правами доступа с достаточно хорошим функционалом. Вторым перспективным игроком на этом рынке является компания SailPoint, которая была образована бывшими сотрудниками Sun, разработавшими очень хороший продукт IDM. Компания Oracle его развивать не стала, и сотрудники быстро организовали новую компанию и восстановили продукт, написав его с нуля с учётом ранее приобретенного опыта. Эти компании предлагают хороший продукт, но не имеют партнерской сети на территории России. "В течении двух лет либо мы сделаем адекватный функционал в своём продукте, либо они построят канал продаж в России," - отмечает Конусов.

Стратегия "Аванпост" в таких условиях следующая - компания собирается разрабатывать новую версию своего продукта, для чего планирует создать центр разработки в регионе. Ранее компания уже пыталась отделить разработчиков нового продукта от команды поддержки старого, однако когда все они в Москве выдержать такое разделение оказалось сложно. К тому же в Москве очень дороге разработчики. Новую версию "Аванпост 5.0" предполагается полностью реализации на основе веб-технологий. В ней планируется добавить инструмент для визуального редактирования бизнес-процессов, интеграцию с системами физического контроля доступа СКУД и единую консоль управления. Вполне возможно, что компания напишет свою собственную СКУД и систему управления мобильным доступом класса MDM.

Сейчас компания активно работает в Казахстане и Беларуси, а в дальнейшем планирует открыть представительство в странах дальнего зарубежья, чтобы попробовать посоревноваться с конкурентами на независимой территории. Для этого предполагается привлечь заёмные средства: либо гранд "Сколково", либо продажа ограниченного пакета акций - от 20 до 25%. Для этого все владельцы компании выделят пропорциональные пакеты акций, которые, возможно, в следующем году будут проданы инвесторам. Таким образом компания рассчитывает использовать кризис для укрепления своих позиций на рынке управления идентификационной информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Активисты из NOYB обвинили Ubisoft в нарушении GDPR

Европейский центр цифровых прав None Of Your Business (NOYB) подал официальную жалобу в австрийское Управление по защите данных (Datenschutzbehörde, DSB) на французского издателя видеоигр Ubisoft.

Причиной недовольства NOYB стало требование Ubisoft обязательного подключения к интернету для запуска игр, даже если они не используют сетевые функции. При этом флагманские проекты компании — такие как Assassins Creed, Far Cry и Prince of Persia — ориентированы на одиночный режим.

Кроме того, для запуска необходимо авторизоваться в аккаунте Ubisoft. По мнению правозащитников, это позволяет компании отслеживать поведение пользователей и нарушает статью 6(1) Общего регламента по защите персональных данных (GDPR), действующего в ЕС и ряде других стран Европы.

«Представьте, что мистер Монополия сидит у вас за столом и делает заметки каждый раз, когда вы решаете поиграть в настольную игру. Именно так устроена современная индустрия видеоигр. Пока ваше интернет-соединение активно, ваши данные собираются и анализируются», — прокомментировал ситуацию юрист NOYB Йоаким Зёдерберг.

По словам представителей NOYB, к ним обратился неназванный пользователь игры Far Cry Primal, который не смог запустить её в офлайн-режиме, несмотря на то, что приобрёл её через Steam.

После выполнения всех требований Ubisoft, пользователь зафиксировал 150 внешних соединений за 10 минут работы игры. Запросы отправлялись на серверы за пределами юрисдикции ЕС — в том числе к Amazon, Google и американской компании-разработчику Datalog. В службе поддержки Ubisoft заявили, что онлайн-подключение необходимо для проверки легальности копии игры, что указано в пользовательском соглашении. А сбор дополнительной информации объясняется использованием сторонних аналитических инструментов для изучения пользовательского опыта.

Однако заявитель не обнаружил явной возможности дать согласие на сбор данных, а также использовать продукт при отказе от передачи такой информации, что прямо противоречит статье 6(1) GDPR. На этом основании NOYB подала жалобу в австрийский регулятор DSB.

«Действия Ubisoft явно нарушают законодательство и должны быть немедленно прекращены», — заявила адвокат NOYB Лиза Штайнфельд.

Если изложенные в жалобе нарушения подтвердятся, компании может грозить штраф в размере до 92 миллионов евро.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru