Google сняла лимит в 90 дней на исправление уязвимостей

Google увеличила срок на устранение брешей безопасности

Корпорация Google увеличила срок устранения уязвимостей в софте. Изначально специалистам предоставляли 90 дней на латание брешей, однако после критики такого подхода политику компании изменили.

Если на создание патча уйдёт больше трёх месяцев, эксперты получат дополнительные 14 дней. Пока работа кипит, компания обязалась не предавать уязвимости огласке. Google также согласилась перенести конечный срок выполнения патчей на будние дни, если он выпадает на выходные или национальные праздники. В экстремальных условиях сроки можно свободно переносить.

Политика компании в области безопасности изменилась после критики со стороны Microsoft в январе 2015 года. Корпорации не понравилась публикация информации об уязвимости ОС Windows 8.1, которую должны были исправить через несколько дней. В Microsoft считали, что такой подход навредит её клиентам. В интервью Engadget представители Google защищали 90-дневный срок устранения брешей.

Нельзя сказать, что Google – самая требовательная компания по вопросам обнаружения уязвимостей первого дня. В корпорации называют данный срок умеренным, если сравнить его с требованиями других организаций. Например, в рамках программы Zero Day Initiative исследователям предоставляется 120 дней на исправление ошибок. Компьютерная группа реагирования на чрезвычайные ситуации Университета Карнеги — Меллона даёт всего 45 дней перед тем, как рассказать о найденных уязвимостях.

Команду Project Zero сформировали в прошлом году для улучшения защиты Интернет-безопасности. В отряде инженеры Google обнаруживают уязвимости нулевого дня в софте и сервисах. Это ранее не известные бреши безопасности, которые разработчики не успели устранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Эксперты центра Solar 4RAYS подготовили рекомендации для киберзащитников компаний, которые помогут наладить инфраструктуру так, чтобы можно было беззаботно встретить новый год.

Как напоминают эксперты, новогодние праздники редко обходятся без инцидентов. Злоумышленники пользуются тем, что ИБ-подразделения уходят на каникулы или переходят на удаленный режим работы.

В результате ИБ-специалисты не всегда могут оперативно распознать признаки инцидента и вовремя отреагировать на него, а злоумышленники почти беспрепятственно проникают в инфраструктуры компаний.

Начать эксперты Solar 4RAYS рекомендуют с инвентаризации. Необходимо убедиться, что известны все сегменты сети и активы, которые там находятся. Очень часто злоумышленники атакуют через уязвимые узлы, которые не контролируют ИТ и ИБ-службы, и их обслуживанием занимаются какие-то другие подразделения.

Полезно также будет просканировать пул публичных адресов компании. Это позволит понять и оценить, как ИТ-инфраструктура выглядит с точки зрения потенциальных злоумышленников и определить потенциально уязвимые компоненты. Часть сервисов и приложений на период каникул лучше вообще сделать недоступными из публичного интернета.

Другой важной мерой является создание резервных копий наиболее важных систем. Это позволит восстановить их работоспособность, если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию.

При этом хранить резервные копии нужно таким образом, чтобы до них не добрались злоумышленники. Для доступа к ним лучше использовать отдельные учетные записи с минимально необходимым набором привилегий, а лучше хранить резервные копии в том сегменте сети, который изолирован от основного.

Необходимо также установить патчи для всех ключевых приложений, прежде всего для публично доступных сервисов. Причем эту задачу надо решать заранее, не откладывая ее на последний рабочий день перед каникулами.

Другой важной мерой является ревизия и смена паролей. Необходимо найти и удалить неиспользуемые учетные записи, сменить пароли администраторов и удаленных пользователей, установить многофакторную аутентификацию для них. Учетные записи подрядчиков нужно отключить на время каникул.

Полезным будет также аудит парольных политик, что позволит исключить «слабые» пароли, которые очень часто используют злоумышленники для атак. Также нужно убедиться в том, что никакие критичные пароли не хранятся в открытом виде на различных ресурсах. 

Полезной мерой будет проверка компрометации инфраструктуры, хотя бы на базовом уровне. Сюда входят срабатывания средств защиты, появление подозрительных файлов, запуск системных служб, появление новых пользователей, установка нового ПО. Также необходима проверка системных журналов на предмет сомнительных аутентификаций, сетевых соединений и всплесков объемов передачи трафика. Эти меры нужно повторить и сразу после каникул, чтобы убедиться в том, что в инфраструктуру компании никто не проник.

В компании также должны быть назначены ответственные за реагирование на инциденты. Необходимы пошаговые инструкции для каждого из участников команды, которые бы описывали первоочередные меры реагирования. Причем ответственные лица должны быть доступны в режиме 24/7. Данную функцию можно делегировать внешнему поставщику услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru