В Минкомсвязи России готовы активно бороться с пропагандой нацистской символики

В Минкомсвязи России начнут бороться с пропагандой нацистской символики

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин провел совещание с представителями Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, посвященное проблемам, возникающим с использованием нацистской символики в книгах и журналах исторической и военно-патриотической направленности.

На совещании отмечалось, что в связи с 70-летием Победы большое количество российских изданий размещают материалы о Великой Отечественной войне, рассказывающие подрастающему поколению о подвиге советского народа. Однако в ряде случаев встречаются попытки распространения материалов, возвеличивающих вермахт и немецко-фашистскую Германию.

Участники совещания отметили, что лучшим ответом на такого рода действия должно стать увеличение материалов и публикаций, рассказывающих о Советской армии и роли советского народа в борьбе с нацизмом. В тоже время в попытке борьбы с фальсификациями истории не стоит преуменьшать мощь нацистской Германии, что может привести к умалению значения победы советского народа, пишет http://minsvyaz.ru/ru/events/32973/.

Также отмечалось, что борьбу с пропагандой нацистской символики не следует путать с тотальным запретом на любые иллюстрации и изображения неприятеля, который противостоял Советскому союзу во время Великой Отечественной войны. Советский союз разбил мощного врага, а не армию-невидимку.

«На сегодняшний день граждане не всегда понимают, что относится к пропаганде фашизма, а что является сугубо историческими материалами или иллюстрациями. В связи с этим Минкомсвязь России совместно с Ассоциацией приняли решение о создании экспертной рабочей группы, которая давала бы оценку выпускаемой продукции», — сказал Алексей Волин. В связи с этим замминистра предложил направлять все спорные и сомнительные материалы в адрес рабочей группы, которая вынесет по ним квалифицированную оценку.

Замглавы Минкомсвязи России также отметил, что путем тотальных запретов на любые изображения, относящиеся к нацистской Германии, проблема не может быть решена, поскольку в итоге могут пострадать научные, исторические и образовательные материалы. Главным должно стать производство интересной, качественной и красивой продукции, вызывающей гордость за свою страну и ее армию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru