Уязвимость в ZigBee ставит IoT-устройства под удар

Уязвимость в ZigBee ставит IoT-устройства под удар

ZigBee – беспроводной стандарт, надстройка IEEE 802.15.4, при помощи которого устройства, подключенные к интернету вещей (IoT), общаются друг с другом. Данный стандарт используют для своих устройств Samsung, Philips, Motorola и другие крупные производители.

Исследователи венской компании Cognosec обнаружили в ZigBee критический недочет, который способен скомпрометировать любой умный дом.

В наши дни, когда холодильник может самостоятельно проверять свежесть еды, а электросчетчик способен управлять всей системой освещения в доме, вопрос безопасности IoT встает в полный рост. Конечно, умный дом может быть крайне полезной и забавной штукой, но только до тех пор, пока  хакеры не «вломились» в него виртуально, подобно настоящим ворам или взломщикам, отключив сигнализацию и открыв двери.

Основная проблема заключается в том, что производители используют дефолтные ключи связи (link key) для своих устройств, в погоне за совместимостью с устройствами других производителей, дешевизной и удобством пользователя. Использование дефолтных link keys и ставит под угрозу безопасность сети в целом. К тому же, сам стандарт ZigBee весьма вольно относится к вопросу безопасности и сохранности ключей, то есть безопасная инициализация и передача зашифрованных ключей внутри сети сильно хромают и уязвимы. При помощи простого сниффинга, атакующий способен перехватить обмен ключами и внедриться в сеть, используя дефолтный link key. В итоге, устройства оказываются открыты для man-in-the-middle атак, а сеть, активный сетевой ключ и все коммуникации внутри сети — скомпрометированы, передает xakep.ru.

После опытов с IoT лампочками, датчиками движения, датчиками температуры и дверными замками, в Cognosec пришли к неутешительному выводу, что производители оснащают  устройства для домашнего использования лишь необходимым минимумом функций, чтобы соответствовать стандарту по самой нижней планке. К сожалению, это нормальная практика, и у пользователей просто нет выбора, даже если они хотят повысить свой стандарт безопасности (хотя бы изменив пароли и установив дополнительное защитное ПО).
По мнению исследователей, эта проблема куда серьезнее недочетов в самом стандарте ZigBee. По сути, исследователи пишут, что «все недочеты и ограничения ZigBee искусственно создали сами производители».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru