Веб-приложения по-прежнему в зоне риска

Веб-приложения по-прежнему в зоне риска

Solar Security представляет сводную статистику JSOC по киберугрозам и инцидентам информационной безопасности за второй квартал 2015 года.

JSOC Security flash report является сводным материалом и результатом анализа инцидентов, выявленных командой JSOC, в рамках оказания регулярных услуг мониторинга и реагирования на инциденты за второй квартал 2015 года в сравнении с тремя предыдущими кварталами. Отчет предназначен для ИТ и ИБ-служб и содержит информацию об основных трендах и ландшафте угроз информационной безопасности (ИБ), которую они могут использовать для формирования современной карты рисков и мер их минимизации.

Всего за второй квартал 2015 года в JSOC было зафиксировано 47 876 событий с подозрением на инцидент, что на 37% выше, чем аналогичный показатель за первый квартал 2015 года.

Эксперты компании в числе ключевых тенденций выделяют следующие: 

  • Безопасность веб-приложений по-прежнему находится в зоне риска. 43,9% внешних атак приходятся на слабозащищенные, уязвимые веб-сервера, через которые злоумышленники не только получают доступ к информации самого веб-приложения, но и ко всей инфраструктуре.
  • Снижение числа нарушений сотрудниками политик доступа в интернет говорит об усилении технического и организационного контроля внутри компаний, а также об использовании мобильных точек доступа личных смартфонов.
  • Сохраняется тенденция роста числа инцидентов, инициаторами которых являются внутренние штатные администраторы. Количество их нарушений более чем в два раза превышает зафиксированные инциденты со стороны подрядчиков, аутсорсеров или контрагентов.
  • За второй квартал не произошло резких колебаний в сводной статистике по инцидентам ИБ, зафиксированным специалистами Solar JSOC. Это может быть связано, в том числе, с минимальным влиянием на ИБ экономических и политических событий.

«Мы видим, что из квартала в квартал увеличивается рост инцидентов, связанных с вирусным заражением как массовым, так и таргетированным, – говорит Владимир Дрюков, руководитель департамента JSOC компании Solar Security, – это является показателем увеличения теневого рынка предложений вредоносного программного обеспечения, повышения конкурентной борьбы на этом рынке и, соответственно, снижения цен на профессиональные программные инструменты злоумышленников».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru