63% web-сайтов содержат опасные уязвимости

63% веб-сайтов содержат опасные уязвимости

63% веб-сайтов содержат опасные уязвимости

Компания WhiteHat Security опубликовала результаты исследования безопасности web-сайтов в сети, сообщает opennet.ru. В соответствии с представленным отчетом, программное обеспечение 63% исследованных сайтов различных компаний содержит по меньшей мере одну критическую или опасную уязвимость. При этом в среднем на один сайт приходится 7 неисправленных проблем безопасности, среди которых лидируют уязвимости, позволяющие осуществить межсайтовый скриптинг (подвержено 65% сайтов) и ошибки приводящие к утечке информации (47% сайтов).

Около 30% сайтов содержат ошибки, позволяющие формировать подставной контент (spoofing), 18% имеют проблемы с авторизацией пользователей, 17% позволяют осуществлять подстановку SQL кода, 14% размещают скрытые ресурсы в предсказуемых местах, 11% допускают перехват сессий, 11% подвержены CSRF (cross-site request forger) атакам. Если рассматривать степень подверженности уязвимостям сайтов в зависимости от области деятельности поддерживающих их организаций, то уязвимости были зафиксированы у 82% сайтов социальных сетей; 75% у сайтов фирм, связанных с информационными технологиями; 65% - финансовые компании; 64% - страховые фирмы; 61% - компании, занимающиеся розничной продажей; 59% - фармацевтические фирмы; 54% - предприятия, работающие в области телекоммуникаций; 47% - организации, связанные со здравоохранением.

Кроме того, в отчете подчеркнута проблема низкой эффективности и медлительности исправления ошибок. Например, среднее время исправления уязвимости, позволяющей осуществить подстановку SQL кода - 38 дней, XSS уязвимости - 58 дней, устранение утечки информации - 85 дней, проблемы с аутентификацией - два месяца.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество предложений от киберпреступников, которые предлагают «ускорение» популярного видеохостинга YouTube, удвоилось по сравнению с августом, когда такая схема стала массовой.

Злоумышленники используют два способа распространения зловредов, которые они выдают за «ускорители» YouTube. Одна их них — письма, замаскированные под официальные. В других случаях ссылки на зловреды размещают в описании видео.

По подсчетам источника «Известий», если в июле, когда начались проблемы с видеохостингом, число такого рода предложений составляло около 150 в месяц, то в конце декабря оно выросло до 300 и продолжает расти. Как правило, злоумышленники под видом «ускорителей» распространяют средства удаленного управления (RAT).

Источник «Известий» также обнаружил на досках объявлений услугу «пересказа роликов с YouTube», под видом которой злоумышленники заманивали на фишинговые ресурсы. Однако администрация площадок своевременно удаляла такие объявления.

Новым словом, как отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, стало размещение вредоносной рекламы или ссылок в описании и комментариях под видео.

При этом мошенники часто манипулируют алгоритмами платформы, продвигая поддельные отзывы или создавая фейковую активность, чтобы внушить доверие к своим предложениям. Причем платформа с этим не борется.

Руководитель Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков обратил внимание на то, что и раньше Google пропускала любые лживые рекламные объявления на YouTube, которые «разводили» людей на комиссии и фейковые юридические услуги.

Впрочем, данная проблема не является сугубо российской. Так, ровно год назад Bitdefender выявила мошенническую схему, где злоумышленники завлекали возможностью заработка на оценке роликов на YouTube.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru