Российское консульство атаковало пользователей IE

Российское консульство атаковало пользователей IE

Компания Microsoft предупреждает о серьезной угрозе безопасности компьютеров. Как сообщает Channel Web, опасные вредоносные программы распространяются через некоторые китайские сайты и, что самое примечательное, официальный сайт российского консульства в Вашингтоне.

Эксперты по безопасности из Symantec отмечают, что в настоящий момент количество зараженных сайтов приблизилось к тысяче. Из-за уязвимости в компоненте Microsoft Video ActiveX Control (msvidctl.dll) злоумышленники получили возможность атаковать компьютеры, работающие под Windows XP или Windows-2003, если используется браузер Internet Explorer (наиболее популярных версий 6 и 7). Пользователи, заходящие на зараженные веб-страницы, скачивают на свои компьютеры вредоносные программы, позволяющие злоумышленникам удаленно контролировать работу машин на правах пользователей.

По информации компании Symantec, обнаружившей уязвимость, люди, использующие Windows Vista, Windows Server 2008 и Internet Explorer 8 могут не волноваться, так как их обнаружившаяся "дыра" не затрагивает. Правда, для пущей безопасности специалисты все-таки советуют отключить ActiveX Control, пока обнаруженная уязвимость не будет полностью вылечена. Это можно сделать, скачав и запустив файл с сайта Microsoft. Напомним, что сайты российских диппредставительств не впервые попадают в неловкое положение по вине киберпреступников. Так, например, зимой текущего года группа китайских хакеров взломала сайт Генерального консульства России в Шанхае и стерла все его содержимое, заменив его на оскорбления в адрес России.

Стоит также напомнить, что компания Microsoft, в чьих продуктах были обнаружены уязвимости, недавно представила новый бесплатный антивирус Security Essentials, который в настоящий момент проходит тестирование. Примечательно, что Дэвид Холл (David Hall), менеджер по продуктам компании Symantec, сообщившей об яузвимости в ActiveX Control, довольно критически отозвался относительно бесплатных антивирусных предложений, в том числе и нового продукта Microsoft. По его мнению, "халявные" продукты в данной сфере не могут конкурировать с платными решениями.

 

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru