А сколько вы тратите на информационную безопасность?

А сколько вы тратите на информационную безопасность?

В своем исследовании ключевых показателей IT-индустрии за 2010 год аналитическая компания Gartner представила статистику расходов предприятий и организаций на обеспечение безопасности их информационных активов. Если вы еще не решили, какую часть бюджета вашей компании необходимо выделить для защиты компьютерных данных, то вам стоит изучить опыт ваших коллег - не исключено, что он поможет вам принять соответствующее решение.

Анализ данных о примерно полутора тысячах компаний, расположенных в различных точках земного шара, показал, что в среднем на обеспечение безопасности тратится 5% IT-бюджета организации. На каждого сотрудника при этом пришлось 525 долларов США в год - на 111 долларов меньше, чем в предыдущем отчетном году.

Затраты на защиту компьютерной информации распределились следующим образом: 37% - на персонал, 25% - на программное обеспечение, 20% - на аппаратное обеспечение, 10% - на аутсорсинг, 9% - на консультационные услуги.

В числе первопричин укрепления безопасности информации названы целевые атаки вредоносных программ, киберпреступность в целом,  потребность в регулировании и регламентации работы с информацией, организация удаленного доступа, а также новые технологии и службы - например, внедрение облачных вычислений или схем типа "программное обеспечение как услуга".

Высший приоритет в обеспечении информационной безопасности был отдан детектированию и предотвращению вторжений. За ними следуют управление обновлениями, предотвращение утечек информации (DLP), аутентификация пользователей и антивирусная защита.

Наибольшее количество сотрудников, отвечающих за защиту компьютерной информации, оказалось у предприятий в секторе профессиональных услуг и у государственных учреждений. Далее в порядке убывания разместились такие сферы предпринимательской деятельности, как банковское дело и финансовые услуги, бытовые и коммунальные сервисы, образование, промышленное производство, здравоохранение, страхование и транспортные услуги.

Вице-президент Gartner Consulting Айэн Ривз в своем комментарии напомнил, что безопасность - это компромисс между потенциальным ущербом от угроз и расходами на их предотвращение, так что каждое предприятие в зависимости от конкретной ситуации должно самостоятельно определять суммы затрат. Если соответствующие показатели отличаются от усредненных, беспокоиться по этому поводу не обязательно; более важно определить, почему расходы установились именно на этом уровне, и полезно / вредно ли это для предприятия.

PC World

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru