"Бессмертные" файлы cookie угрожают конфиденциальности

"Бессмертные" файлы cookie угрожают конфиденциальности

Пользователи Сети, озабоченные проблемами конфиденциальности, получили новый повод для беспокойства. Не успели утихнуть дебаты о так называемых flash cookies, которые позволяют восстанавливать обычные файлы cookie, как выяснилось, что это - лишь верхушка айсберга, а "под водой" скрывается технология, позволяющая создавать и использовать еще более устойчивый к удалению тип аутентификационных файлов.



Новый вариант, получивший название "evercookies" (т.е. вечные файлы cookie), сопровождается, как правило, еще и эпитетом "неуязвимые". Все это отражает исключительную трудность уничтожения подобных объектов аутентификации. Технология "вечных cookie" использует восемь различных приемов обработки и восемь же точек операционной системы для их хранения. Идентифицирующие пользователя данные скрываются в истории просмотренных страниц, в хранилище сеансов HTML5 и даже в цветовых кодах автоматически генерируемых и сохраняемых в кэше PNG-файлов (для чтения записанных подобным образом сведений применяется тэг HTML5 "Canvas"); задействуются и flash cookies, и обычные аутентификационные файлы. Если хотя бы один из восьми элементов сохранится при чистке, то можно будет восстановить и все остальные.


Журналист The Register заметил по этому поводу, что описанная концепция напоминает одну из сюжетных линий серии книг о Гарри Поттере, где антагонист главного героя обеспечил себе подобие бессмертия, создав несколько особых охранных артефактов. Пока был цел хотя бы один из них, антагониста невозможно было окончательно уничтожить.


Разработчик Сами Камкар объяснил, что технология "вечных cookie" создана с целью обеспечить устойчивость и неустранимость аутентификационных сведений. Так как несколько копий одних и тех же данных хранятся в совершенно разных местах, в случае потери некоторых элементов (скажем, при традиционной очистке cookies) информацию можно восстановить и использовать вновь. Иными словами, избавиться от таких файлов аутентификации почти невозможно, или, во всяком случае, довольно трудно.


Г-н Камкар, однако, заявил, что функционал Private Browsing в обозревателе Safari защищает от всех методов установки и обработки "вечных cookie". Сопротивляемость других браузеров он пока не изучал.

" />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru