Хакеры изменили курс рубля на 15% с помощью вируса

Хакеры изменили курс рубля на 15% с помощью вируса

За резким колебанием курса рубля в феврале 2015 года стоит хакерская атака, пришли к выводу эксперты Group-IB. Взлом систем Энергобанка произошел с помощью нового трояна. Атака причинила брокеру многомиллионный ущерб.

​​​В компании Group-IB выяснили, что российские хакеры взломали систему безопасности регионального банка и с помощью вируса смогли изменить курс рубля на биржевых торгах более чем на 15%. Речь идет о казанском Энергобанке, пояснил РБК руководитель отдела расследований и сервиса киберразведки Group-IB Дмитрий Волков.

Хакеры использовали вирус под названием Corkow Trojan. В результате атаки банк разместил в феврале 2015 года приказы более чем на $500 млн по нерыночному курсу. Действия хакера вызвали очень большую волатильность в течение шести минут, что позволило совершить сделку на покупку долларов по курсу 59,0560 и через 51 секунду продать по курсу 62,3490, говорится в обзоре, пишет rbc.ru.

Вредоносное программное обеспечение, примененное для атаки, способно открывать на компьютере бэкдор (канал удаленного управления) через легитимно выглядящие сайты или файлы и затем принуждать его к выполнению команд хакеров. Вирус Corkow постоянно обновляется для обхода антивирусных программ. Он проник в 250 тыс. компьютеров по всему миру и заразил более ста финансовых институтов, говорится в обзоре Group-IB. Средства антивирусной защиты не способны эффективно противостоять этой угрозе, выяснили эксперты. Во всех банках, где была зафиксирована эта вредоносная программа, был установлен и корректно работал антивирус. При этом вредоносная программа может находиться в сети незамеченной более шести месяцев.

Используя вредоносное программное обеспечение, хакер вызвал серьезные скачки курса доллара, указывается в отчете Group-IB. За 14 минут хакер добился аномальной волатильности, что позволило покупать доллар за 55 руб., а продавать по 62 руб. До инцидента трейдеры торговались в рыночном диапазоне 60—62 руб. за доллар. 

Энергобанк утверждал, что тогда его потери составили 244 млн руб. за счет этих сделок. В свою очередь, доказательств того, что хакеры получили прибыль от этой операции, нет. Позже Московская биржа сообщила, что ее системы не были взломаны в результате этого инцидента. Расследование же Центробанка не установило манипуляций на валютном рынке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru