Углубленная аналитика предугадывает новые схемы отмывания денег

Углубленная аналитика предугадывает новые схемы отмывания денег

После автоматизации противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) эффективность этих процессов значительно повышается - как за счет того, что банк выявляет больше подозрительных операций, так и за счет того, что снижается количество ложных срабатываний.

Возможности современной аналитики, результативность и особенности внедрения такого рода решений обсуждались на организованном SAS Россия/СНГ бизнес-завтраке «Контроль за отмыванием: практический опыт внедрения AML-решения в современных российских реалиях». В частности, на нем были представлены подробности недавнего проекта внедрения SASAnti-MoneyLaundering (AML) в Тинькофф Банке.

Проблема отмывания денег не теряет своей актуальности как в России, так и во всем мире. В конце прошлого года генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что объем операций по отмыванию денег в мире составляет около 2-5% мирового ВВП, то есть как минимум 800 млрд долларов, при этом десятки миллиардов долларов похищаются в России. По словам Юрия Чайки, такой уровень представляет серьезную угрозу не только для отдельных государств, но и для всего мирового сообщества.

Автоматизация процессов ПОД/ФТ – важный шаг, который приближает решение этой проблемы. Такие специализированные промышленные решения, как SASAML, обеспечивают централизацию процессов, упрощают контроль, позволяют финансовой организации быстро адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям регулятора, в результате уменьшается трудоемкость, повышается эффективность и сокращаются операционные затраты – и все это в условиях постоянного роста объемов данных и усложнения регуляторных требований. Однако главным итогом автоматизации становится сохранения пула лояльных, добросовестных клиентов, что обеспечивает финансовой организации прибыль и устойчивость.

Результатом внедрения SASAMLв одном из банков стало повышение эффективности обнаружения подозрительных схем на 95%. Банки, уже использующие систему, отмечают снижение количества ложных срабатываний после внедрения в среднем на 50%. За счет автоматизации обнаружения и процесса принятия решения удается высвободить ресурсы с задач обязательного контроля и перераспределить их на задачи расследования подозрительных операций, что также повышает эффективность работы в целом.

Баланс между соблюдением требований регулятора с одной стороны и соблюдением интересов клиента с другой возможен только в том случае, когда в распоряжении комплаенс-офицера есть результаты комплексного анализа данных для принятия взвешенного решения в короткие сроки. Современная AML-система способна не только выявлять уже известные схемы отмывания денег, но и предугадывать новые, пока еще не имеющие прецедентов. Такой взгляд в будущее, основанный на многофакторном анализе данных, позволяет комплаенс-офицеру принимать безошибочные решения.

«Сегодня кредитные организации функционируют в высококонкурентной среде финансового рынка. Снижение регуляторных и репутационных рисков, сохранение добросовестных клиентов – это те факторы, которые способствуют преодолению негативных тенденций. Если финансовая организация способна не только выявить действия преступников, но и предугадать их, это помогает ей опередить конкурентов и внести серьезный вклад в оздоровление российской и мировой экономики», – говорит Елена Куприянова, руководитель направления ПОД/ФТ (Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) SAS Россия/СНГ.

Бизнес-завтрак «Контроль за отмыванием: практический опыт внедрения AML-решения в современных российских реалиях» прошел 23 марта 2016 года в отеле Lotte в Москве. Его участниками стали представители ведущих банков, действующих в России, эксперты компании SAS и журналисты деловых и специализированных СМИ. В рамках мероприятия обсуждались такие темы, как тенденции развития систем ПОД/ФТ в финансовом секторе, выбор и внедрение AML-системы для нового сегмента бизнеса, развитие схем отмывания доходов и др., а также демонстрировались примеры реализации проектов по внедрению системы ПОД/ФТ в российских банках.

 

«Мы видим, что банковское сообщество реально озабочено поиском наиболее эффективного способа, как решать задачу выявления противозаконных операций. Причем эффективного как по трудозатратам, так и по качеству результата и влиянию на деловую репутацию. Об этом интересе свидетельствует активность обсуждений и количество вопросов, которые участники задавали докладчикам на бизнес-завтраке. И конечно, тот факт, что в зале не было свободных мест, мы поставили дополнительные стулья. Это говорит о том, что вопрос крайне актуален», - комментирует Елена Куприянова. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru