Двухфакторная аутентификация уязвима для новой атаки

Двухфакторная аутентификация уязвима для новой атаки

Исследователи из Амстердамского свободного университета обнаружили, что двухфакторную аутентификацию можно обойти, если у жертвы есть смартфон с Android или iOS. Проблема кроется в автоматической синхронизации устройств, которую обеспечивают сервисы Google и Apple.

Двухфакторная аутентификация требует подтверждать права доступа по двум независимым каналам. Чаще всего она выглядит так: сначала пользователь вводит пароль, а затем сообщает одноразовый код, полученный по SMS. Такой метод заметно надёжнее, чем обычная проверка пароля.

Чтобы обойти двухфакторную аутентификацию, злоумышленнику нужно не только узнать пароль, но и оперативно перехватить одноразовый код доступа. Исследователи из Нидерландов обнаружили, что удобства, которые современные мобильные платформы предоставляют своим пользователям, делают перехват SMS вполне реалистичной задачей.

Атаки на пользователей iOS и Android, которые они предложили, существенно различаются, но и в том, и в другом случае компьютер жертвы должен быть заражён специальным трояном, пишет xakep.ru.

Троян, который атакует пользователей Android, от имени жертвы обращается к Google Play и просит установить на её смартфоны шпионское приложение. Google Play молча повинуется, даже не спрашивая у пользователя разрешения. После установки приложение тихонько ждёт SMS с кодом доступа. Получив SMS, оно тут же переправляет его на сервер злоумышленника.

 

Screen-Shot-2016-04-11-at-2.11

 

Самое сложное тут — протащить шпиона в Google Play. Для этого исследователи разработали приложение, способное исполнять код из интернета. Все вредоносные функции были реализованы на Javascript, загружаемом с их сервера. Запросы с адресов, принадлежащих Google, сервер игнорировал. Такого трюка хватило для того, чтобы обмануть гугловских цензоров.

Победить iOS оказалось ещё проще. В последние версии OS X и iOS встроена функция под названием Continuity. Она, среди прочего, позволяет читать SMS с айфона при помощи компьютера. Чтобы перехватить код доступа, трояну достаточно мониторить содержимое файла ~/Library/Messages/chat.db, куда попадают пришедшие SMS.

Эта уязвимость была найдена ещё в 2014 году. Исследователи немедленно сообщили о ней Google и другим онлайновым сервисам, использующим двухфакторную аутентификацию, а также провели серию презентаций для банков. Ни одна компания не отреагировала на предупреждение.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru