Лаборатория Касперского изучила тайные действия детей в Сети

Лаборатория Касперского изучила тайные действия детей в Сети

«Лаборатория Касперского» провела международное исследование поведения детей в Интернете. Опрос помог выяснить, насколько уверенно и безопасно чувствуют себя в Сети маленькие пользователи, что они скрывают от взрослых, чего боятся, что ищут и с чем сталкиваются, а также насколько хорошо родители знают онлайн-жизнь ребенка.

В исследовании «Растим детей в эпоху Интернета» приняли участие 3780 семей с детьми от 8 до 16 лет из разных стран мира, в том числе 540 семей из России. 

Выяснилось, что больше половины детей в России (58%) скрывают свои нежелательные для родителей активности в Сети. Причем если в 8-10 лет так поступают 45% опрошенных, то среди 14-16-летних таких пользователей целых 65%. Некоторые родители замечают, что дети что-то скрывают, но крайне редко узнают, когда они утаивают что-то действительно серьезное. Согласно исследованию, в 92% случаях подростки успешно скрывают потенциально опасные активности, например, просмотр неподходящего по возрасту контента, общение с опасными незнакомцами или участие в онлайн-травле.

Дети не только часто умалчивают о том, что делают в Сети, но и принимают определенные меры, чтобы родители не узнали об этом. Так делает примерно каждый третий ребенок в России. Наиболее популярны следующие способы: выход в Сеть в отсутствии родителей дома (18%), установка на устройство пароля (16%), удаление истории посещений в браузере (10%). Кроме того, 22% юных пользователей от 14-и до 16-и лет применяют средства, которые позволяют им заходить в Сеть анонимно, а 14% — специальные программы, которые помогают скрыть используемые приложения.

Но это не значит, что дети чувствуют себя в Сети защищенно. Большинство несовершеннолетних участников опроса (73%) признались, что хотели бы больше разговаривать с родителями о киберугрозах. Оказывается, несмотря на все попытки защитить свою приватность, многие дети смогут чувствовать себя спокойнее, если взрослые объяснят, какие сайты и приложения являются доверенными (64%) и даже оградят их от небезопасных ресурсов (58%). 

«У детей и подростков во все времена были секреты от своих родителей, однако с развитием Интернета такой возможностью – срыть что-либо от мамы и папы – пользуется все больше детей, ведь это стало так просто. Родители, в свою очередь, часто оставляют в полное распоряжение ребенка целый кибермирмир, в котором у него появляется ощущение безнаказанности и вседозволенности. Взрослым следует знать, что в цифровом пространстве ребенку нужно точно такое же воспитание и поддержка, как и в реальном, и даже сами дети ждут, чтобы с ними больше говорили о киберугрозах, рассказывали об опасностях, ведь часто они подвергаются риску по незнанию или из-за недостатка опыта», — говорит Мария Наместникова, эксперт «Лаборатории Касперского» по детской интернет-безопасности.

С описанным трендом согласна Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО. «Чем старше ребенок, тем больше его потребность в самостоятельности и автономии. В Интернете как раз много возможностей для приобретения так нужного детям опыта в непростом деле взросления. Полученные в исследовании данные отражают стремление подростков быть независимыми в принятии собственных решений. Поэтому скрытность — всего лишь следствие этого процесса. Раньше подростки прятали свои дневники в дальние углы комнаты, теперь же достаточно скрыть свою страничку в соцсетях настройками приватности и запаролить смартфон. Интернет для подростков сегодня – территория свободы. Важно, чтобы они хорошо понимали, что на этой территории должны действовать те же правила поведения, что и в реальной жизни», — комментирует Галина Солдатова. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru