Уязвимость в плагине для Wordpress поставила под угрозу миллион сайтов

Уязвимость в плагине для Wordpress поставила под угрозу миллион сайтов

Уязвимость в плагине для Wordpress поставила под угрозу миллион сайтов

Специалисты компании Sucuri обнаружили опасную уязвимость в популярном плагине Jetpack для WordPress. Используя её, злоумышленник может избежать санитизации вводимых данных и внедрить в страницу вредоносный код. Это, в свою очередь, позволит ему захватывать чужие учётные записи, в том числе администраторские.

Проблема усугубляется огромным числом пользователей Jetpack. Его разрабатывает компания Automattic — та же самая, что и сам WordPress. Jetpack занимает второе место в официальном рейтинге популярности плагинов для WordPress. Количество действующих инсталляций превышает миллион.

 

 

Одна из функций аддона — так называемые шорткоды. Они представляют собой своеобразные тэги, при помощи которых в посты и комментарии вставляют видео, документы или виджеты из Youtube, Facebook, Google Maps и других сервисов. В отличие от тэгов HTML, шорткоды заключены не в угловые, а в квадратные скобки, но всё остальное очень похоже. Вот, например, шорткод, который вставляет кадр из Instagram:

[instagram url=ссылка width=320]

Уязвимость, которую нашли специалисты Sucuri, коренится в реализации именно этой функции. Чтобы воспользоваться ей, злоумышленник должен оставить комментарий, в котором шорткод спрятан в атрибуте ссылки.

<a title='[vimeo 123]’>abc</a>

Обычно WordPress тщательно проверяет данные, которые поступают извне, и обезвреживает их, превращая понятные браузеру разметку и скрипты в безобидный текст. Но в данном случае что-то идёт не так, и обломки тэга, разорванного результатами обработки шорткода, ускользают от внимания санитизатора. В результате у злоумышленника появляется шанс встроить в комментарий вредоносный код, пишет xakep.ru.

Уязвимость можно использовать по-разному. Она позволяет размещать в комментариях оптимизаторский спам, вставлять редиректы, автоматически отправляющие посетителей на другой сайт, и даже дефейсить страницы. Кроме того, с её помощью можно захватить учётные записи других пользователей WordPress.

Уязвимость была найдена 12 мая. Для устранения ошибки разработчикам Jetpack понадобилось две недели. Обновлённую версию плагина можно скачать с WordPress.org.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple закрыла российским разработчикам доступ к ADEP

Apple закрыла доступ к программе Apple Developer Enterprise Program (ADEP), которая позволяла компаниям распространять корпоративные приложения для iOS и iPadOS без публикации в App Store.

Доступ к ADEP был заблокирован еще 12 февраля, при этом все сертификаты приложений, выпущенных через программу, были отозваны, что сделало их неработоспособными. Об этом РБК сообщили несколько источников на рынке.

Руководитель iOS-разработки в red_mad_robot Александр Тузовский отметил, что Apple не объяснила, почему решение было принято именно в феврале. В свою очередь, глава Touch Instinct Дмитрий Костин напомнил, что компания неоднократно подчеркивала свою приверженность законодательству, в том числе санкционному.

По словам Александра Тузовского, ADEP пользовался популярностью среди российских компаний, использующих устройства Apple для внутренних нужд. Источники РБК в одной из крупных компаний отметили, что ключевым фактором для применения этой программы было соблюдение внутренних регламентов безопасности.

Эксперты предупреждают, что блокировка ADEP окажет серьезное влияние на рынок мобильных приложений. В качестве возможных альтернатив рассматриваются Progressive Web Apps (конвертация сайта в мобильное приложение) и веб-сервисы, однако такие решения имеют значительные ограничения. Возможен также переход к публикации в App Store, но этот вариант не подходит для внутренних корпоративных разработок. Схема AdHoc также не подходит для массового развертывания.

«Мы следим за тем, какие решения появятся. Пока же для тестирования и распространения сборок используем стандартные инструменты Apple, такие как TestFlight (служба бета-тестирования iOS-приложений), а также корпоративные MDM-решения (Mobile Device Management) для управления внутренними приложениями», — рассказал Дмитрий Костин.

Apple покинула российский рынок в марте 2022 года одной из первых. Кроме того, компания активно удаляла из App Store приложения российских организаций, попавших под американские санкции, в первую очередь банков. Этим пользовались злоумышленники, размещая фейковые приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru