ЛК обнаружила кампанию кибершпионажа Operation Ghoul

ЛК обнаружила кампанию кибершпионажа Operation Ghoul

ЛК обнаружила кампанию кибершпионажа Operation Ghoul

«Лаборатория Касперского» зафиксировала волну целевых атак на компании по всему миру, основным инструментом которых стали фишинговые письма с вложенной в них известной коммерческой шпионской программой HawkEye.

Цель кампании кибершпионажа, проходившей в основном в июне 2016 года и получившей название Operation Ghoul, заключалась в краже корпоративных данных, имеющих ценность на черном рынке. От атак пострадали более 130 организаций из 30 стран, в том числе из России.

Адресатами вредоносных рассылок в основном являлись топ-менеджеры и менеджеры среднего звена. Они получали письма, которые выглядели как платежные извещения с вложенным документом от системы SWIFT, а на самом деле содержали вредоносное ПО, основу которого составляла шпионская программа, открыто продаваемая в анонимной сети Darkweb.

Зловред позволяет собрать и отправить на серверы управления злоумышленников интересующие их данные с компьютеров жертв, в том числе информацию о нажатых клавишах, данные из буферов обмена, логины и пароли для подключения к FTP-серверу, учетные данные из браузеров, мессенджеров (Pattalk, Google Talk, AIM), почтовых клиентов (Outlook, Windows Live Mail), а также информацию об установленных приложениях (Microsoft Office).

В списке жертв Operation Ghoul находятся преимущественно промышленные и инженерно-строительные организации, но также есть и судоходные, фармацевтические, производственные, торговые предприятия и образовательные учреждения.

В «Лаборатории Касперского» предполагают, что за этими атаками стоит кибергруппировка, на счету которой множество других операций и которая до сих пор активна. Эксперты компании следят за деятельностью данной группы с марта 2015 года.

«В переводе на русский ghoul означает вампир. Так иногда называют очень алчных людей. Эта характеристика как нельзя лучше описывает злоумышленников, стоящих за этими атаками. Чтобы обогатиться, они крадут данные у компаний с целью дальнейшей перепродажи и ищут доступ к банковским счетам жертв. Кампания Operation Ghoul оказалась весьма эффективной, несмотря на то что для ее проведения использовались довольно простые инструменты. Мы рекомендуем всем организациям быть настороже, поскольку целью подобных атак может быть любая из них», — предупреждает Мохаммад Амин Хасбини, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Для защиты от Operation Ghoul и других угроз такого типа «Лаборатория Касперского» рекомендует компаниям обучать сотрудников тому, как отличать фишинговые письма и ссылки от настоящих; использовать надежное защитное решение в сочетании со специальным продуктом для защиты от целевых атак; снабжать сотрудников отделов информационной безопасности оперативными данными о киберугрозах, чтобы в их распоряжении были действенные инструменты для обнаружения и предотвращения целевых атак, такие как индикаторы компрометации и правила YARA.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru