Похищены миллионы ключей активации игр в Steam

Похищены миллионы ключей активации игр в Steam

Похищены миллионы ключей активации игр в Steam

Стало известно о компрометации сразу двух популярных среди поклонников компьютерных игр ресурсов: Leet.cc иDLH.net. О взломе обоих сайтов сообщили представители агрегатора утечек LeakedSource, они же сообщили, что за взлом DLH.net ответственен тот же неназванный хакер, который скомпрометировал форумы Dota 2 в конце июля 2016 года.

Главная опасность взлома DLH.net состоит в том, что на сайте регулярно проводятся раздачи бесплатных ключей для игр на платформе Steam, которые попали в руки злоумышленников, наряду с прочими данными о пользователях.

Специалистам LeakedSource удалось получить копии дампов БД, которые в настоящий момент обрабатываются сотрудниками компании.

Сайт DLH.net предлагает своим посетителям не только последние новости, обзоры игр и прочую полезную информацию, но еще имеет весьма популярные форумы. LeakedSource сообщает, что именно база пользователей форумов подверглась компрометации. Хакеры взломали ресурс через брешь в платформе vBulletin, так как на сайте была установлена не последняя версия форумного движка. В итоге злоумышленники завладели информацией о 3,3 млн пользователей, сообщает xakep.ru.

Злоумышленники похитили учтенные данные пользователей, информацию об их email-адресах, датах рождения, датах регистрации на сайте, юзернеймах в Steam, а также токены Facebook, если пользователь заходил на сайт через социальную сеть. Порядка 84% всех пользовательских паролей были защищены только алгоритмом MD5, который вряд ли можно считать стойким. Также некоторое количество паролей было зашифровано более надежным алгоритмом SHA-1.

Эксперты LeakedSource отмечают, что также в дампе содержатся 9,1 млн ключей для активации игр на платформе Steam. Хотя многие из этих пятнадцатизначных кодов уже были использованы и теперь практически бесполезны, многие пользователи также имели в своих аккаунтах неиспользованные ключи, в том числе от таких игр, как KnightShift, Pirates of Black Cove, Final Fantasy IX и так далее. Точное число действительных ключей пока неизвестно.

При этом журналистам издания ZDNet удалось связаться с операторами ресурса, и те отрицают факт взлома. Представитель DLH.net Дирк Хассингер (Dirk Hassinger) сообщил: «Мы проверили лог-файлы на наших серверах и не заметили какой-либо подозрительной активности за последние две недели».

Но DLH.net стал не единственным геймерским ресурсом, о компрометации которого стало известно сегодня. Специалисты LeakedSource также сообщили об утечке базы данных Leet.cc. Данный сервис используется для создания и хостинга серверов Minecraft Pocket Edition.

Представители LeakedSource утверждают, что база данных содержит информацию 6 084 276 пользователей Leet.cc. В руках злоумышленников оказались имена пользователей, хешированные пароли, данные о времени регистрации и последнего визита, а также userID и email-адреса. Известно также, что в данном случае для защиты паролей использовался алгоритм SHA-2 (SHA512), и пароли были «соленые».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ФСТЭК России насчитала более тысячи уязвимостей в государственных системах

Согласно данным Федеральной службы по экспортному и техническому контролю России (ФСТЭК), в государственных информационных системах обнаружено около 1200 уязвимостей, большинство из которых имеют критический или высокий уровень опасности.

Об этом сообщил заместитель директора ФСТЭК Виталий Лютиков, выступая на «ТБ Форуме».

По данным ведомства, почти половина (47%) объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) — включая банки, операторов связи и промышленные предприятия — находятся в критическом состоянии с точки зрения киберзащиты. Еще у 40% уровень защищенности остается низким, и лишь 13% соответствуют минимально приемлемым требованиям безопасности.

Заместитель главы регулятора также отметил, что в 100 государственных информационных системах выявлены уязвимости, известные ФСТЭК уже несколько лет. Среди ключевых проблем он назвал отсутствие многофакторной аутентификации и наличие критических уязвимостей в системах периметровой защиты.

Лидер практики управления уязвимостями Positive Technologies Олег Кочетов в комментарии для «Коммерсанта» подчеркнул:

«Во многих компаниях уязвимости остаются неустраненными годами. Эти слабые места привлекают злоумышленников, позволяя им проникнуть в систему, закрепиться в ней и незаметно готовить кибератаку».

Однако полностью устранить все уязвимости в короткие сроки практически невозможно, поэтому ключевым фактором остается их грамотная приоритизация.

«Сломанный замок на входной двери — это уязвимость, но она не гарантирует взлом и кражу: доступ в подъезд может быть ограничен, а вахтер — контролировать вход. Конечно, замок следует починить, но не всегда срочно», — привел аналогию заместитель генерального директора группы компаний «Гарда» Рустэм Хайретдинов.

По его словам, устранение уязвимостей требует технологического окна, то есть полной остановки системы, что в условиях круглосуточного сервиса зачастую затруднительно. При этом установка всех обновлений одновременно также неэффективна.

В то же время руководитель центра компетенций Innostage Виктор Александров отметил, что в государственных информационных системах нередко отсутствуют выстроенные процессы управления уязвимостями, методики их выявления и регулярные проверки.

Вчера мы также писали, что ФСТЭК России подготовила новый свод требований по защите информации, который вступит в силу в марте 2026 года. Документ охватывает государственные информационные системы, а также системы других государственных органов, унитарных предприятий и учреждений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru