Шифровальщик Locky возвращается к использованию макросов в DOCM-файлах

Шифровальщик Locky возвращается к использованию макросов в DOCM-файлах

Шифровальщик Locky возвращается к использованию макросов в DOCM-файлах

Вымогатель Locky вернулся к своему первоначальному методу распространения, а именно к использованию офисных документов с вредоносными макросами, предупреждают исследователи FireEye.

Замеченный впервые в феврале, Locky встал особняком, потому что он может шифровать неотображённые сетевые ресурсы, к тому же, он был связан с ботнетом Dridex. Обе угрозы используют макросы для распространения и  получали одни и те же обновления функционала.

Распространясь через ботнеты Dridex и Necurs, Locky быстро стал одной из основных угроз. Был опробован новый метод распространения через вложения JavaScript. А совсем недавно этот шифровальщик для заражения стал использовать скрипты Windows (WSF).

По мнению исследователей FireEye Labs, вымогатель опять начал использовать вредоносные макросы, ориентируюсь как на частные лица, так и на организации. Были затронуты организации в сфере здравоохранения, телекоммуникаций и транспорта.

Спам-кампании поражают цели по всему миру, хотя Соединенные Штаты, Япония и Корея являются главными пострадавшими. Таиланд, Сингапур, Германия, Гонконг, Малайзия, Тайвань и Саудовская Аравия входят в десятку самых атакуемых стран.

Вредоносные документы представляют собой DOCM-файлы, которые после запуска устанавливают вымогатель на компьютер жертвы. Киберпреступники часто прячут вредоносные программы внутри DOCM-документов, затем переименовывая их в DOCX, так как этот формат не поддерживает макросы. Тем не менее, Office распознает эти файлы как DOCM и запускает их вместе с макросами.

Исследователи FireEye заметили, что злоумышленники вернулись к методу с макросами в начале августа, и это привело к увеличению инфицирования Locky. Три массовые кампании были замечены 9 августа, 11 августа и 15 августа.

Эти кампании имеют сходство в использовании макро-кода - "одноразовый" код для загрузки Locky с сервера, вредоносный URL встроенный в макро-код кодируется с помощью той же функции, но с различными ключами для каждой кампании.

«Инструменты и методы, используемые в кампаниях по распространению Locky постоянно меняются. В данном случае мы наблюдаем переход от использования загрузчика на основе JavaScript к использованию макросов в DOCM. Кроме того, тенденции показали, что злоумышленники предпочитают распространять вымогатели, нежели чем банковские трояны, так как это более прибыльно», - говорят исследователи FireEye.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нанософт собрался провести размещение акций до конца апреля

Разработчик САПР «Нанософт» планирует провести IPO до конца апреля. Компания рассчитывает привлечь около 3 млрд рублей. О намерении выйти на биржу сообщили РБК два источника на финансовом рынке.

По информации издания, «Нанософт» уже определила банки-организаторы размещения и нацелена на привлечение порядка 3 млрд рублей.

Партнёр фонда «Восход» Артур Мартиросов отметил, что компания может привлечь от 2 до 4 млрд рублей. Однако окончательное решение фонд примет только после согласования всех условий сделки.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что именно ИТ-компании будут наиболее привлекательны для инвесторов благодаря высокой рентабельности и относительно низкой налоговой нагрузке.

Что касается сегмента инженерного ПО, то, по прогнозам Strategy Partners, он будет расти в среднем на 16% в год как минимум в течение следующих пяти лет. При этом среди российских компаний данного профиля пока ни одна не проводила IPO. Основным риском для «Нанософта», по мнению опрошенных РБК экспертов, может стать возможный отказ государства от политики импортозамещения и возвращение на рынок иностранных игроков.

Директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров выразил осторожный скепсис, сославшись на неудачное IPO JetLend. Он указал на высокую рыночную волатильность и текущую геополитическую обстановку как на сдерживающие факторы.

«Компания динамично развивается и постоянно изучает возможности для дальнейшего роста. Публичный статус, помимо привлечения средств инвесторов, откроет дополнительные перспективы для партнёрств и укрепит наш корпоративный бренд», — прокомментировал возможное размещение генеральный директор «Нанософта» Андрей Серавкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru