Информзащита стала членом Технического Комитета 122

Информзащита стала членом Технического Комитета 122

Информзащита стала членом Технического Комитета 122

По результатам общего заседания Технического Комитета 122 «Стандарты финансовых операций», которое состоялось 22 декабря 2016 года, «Информзащита» вошла в состав одного из пяти подкомитетов – «Безопасность финансовых (банковских) операций» (ПК1). Председателем подкомитета является Артем Сычев, заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации Банка России.

Повестка заседания включала доклад Председателя Комитета Ольги Скоробогатовой об основных задачах и изменениях в структуре ТК122. Заместитель председателя Комитета Артем Сычев рассказал о работе ТК122 в направлении информационной безопасности последних лет и о планах ПК1 на 2017 год. Третий доклад содержал информацию о работе третьего подкомитета (ПК3). Также путем голосования состоялся прием организаций, направивших заявки, в состав ТК122.

Основной задачей Комитета является организация и проведение работ по национальной, региональной и международной стандартизации финансовых операций в России.

Деятельность подкомитета №1 «Безопасность финансовых (банковских) операций», членом которого стала «Информзащита», включает разработку национальных стандартов обеспечения безопасности финансовых (банковских) операций, гармонизацию международных стандартов, а также гармонизацию профессиональных стандартов обеспечения информационной безопасности банковской и платежной индустрий (стандарты PCI Council/PCI DSS, рекомендации EPC/Европейский платежный совет и т.п.). В текущий момент ПК1 является самым деятельным и востребованным: 95% заявок на вступление получено именно в этот подкомитет. Вступить в подкомитет по безопасности захотели представители всех сторон отрасли, в том числе интеграторы, вендоры, страховые организации и банки. Вопрос информационной безопасности является одним из самых критичных в деятельности ТК122, это отмечает Ольга Скоробогатова, называя ИБ – приоритетом № 1 на 2017 год.

«Информзащита» ведет активную работу в деятельности подкомитета №1. Задержка в подтверждении официального членства обусловлена тем, что только общее собрание имеет исключительные полномочия на прием организаций в состав комитета.

Последним проектом ПК1 стал ГОСТ по информационной безопасности для банков, который планируется ввести летом 2017-го года и сделать обязательным. На очереди – ГОСТ по методике аудита на соответствие этому стандарту. Всего за 2016 год из подкомитета №1 вышло 9 новых документов. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru