Уязвимость в Steam позволяла заражать компьютеры через игры

Уязвимость в Steam позволяла заражать компьютеры через игры

Уязвимость в Steam позволяла заражать компьютеры через игры

Специалист компании One Up Security Джастин Тафт (Justin Taft) обнаружил занимательную уязвимость в составе Valve Source SDK. Исследователь пишет, что уязвимость в движке Source затрагивала такие популярные игры, как Counter Strike: Global Offensive, Team Fortress 2, Left 4 dead 2, Potral 2.

Дело в том, что игры, работающие на движке Source, используют Source SDK, чтобы сторонние компании и независимые разработчики могли создавать собственные кастомные моды. К тому же файлы карт для движка Source позволяют разработчикам добавлять кастомный контент (текстуры, скины, модели трупов), который подгружается вместе с картой.

Корень проблемы лежал в обычном переполнении буфера (buffer overflow), однако через эту уязвимость можно было добиться и выполнения произвольного кода на клиентской или серверной стороне. В качестве примера эксплуатации бага Тафт приводит следующий кейс: если создать кастомую модель трупа, которая будет загружаться после смерти игрового персонажа, к этой модели можно привязать загрузку произвольного вредоносного кода. Как видно на гифке ниже, смерть игрока в TF2 влечет за собой выполнение вредоносных инструкций, пишет xakep.ru.

Исследователь сообщает, что разработчики Valve устранили проблему еще в июне 2017 года, и разработчиков модов попросили обновить Steam Source SDK до актуальной версии, установив этот патч.

Пока Тафт не обнародовал proof-of-concept эксплоита, так как он хочет дать разработчикам больше времени на установку исправления. Тем не менее, через несколько недель эксплоит будет опубликован здесь.

«Видеоигры – обычное дело в комнатах отдыха для сотрудников [в различных компаниях], а также у них дома. Эксплуатация этой уязвимости может использоваться для осуществления направленных атак, проникновения на изолированные от сети компьютеры и в приватные сети. Снизить риски очень просто: игры не должны устанавливаться на рабочие устройства. Игровые машины должны находиться в недоверенной сети, а рабочие устройства не должны подключаться к недоверенным сетям», — пишет Тафт.

Исследователь советует разработчикам игр и модов включать ASLR защиту бинарников, и размышляет, что, возможно, оптимальным решением вообще был бы запуск каждой Steam игры в отдельной, изолированной песочнице. Также Тафт советует временно отключить автоматическую загрузку сторонних игровых компонентов, по крайней мере, для новых и недоверенных игровых серверов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уязвимость 0-click в декодере MonkeyAudio грозила RCE телефонам Samsung

Участники Google Project Zero раскрыли детали уязвимости удаленного выполнения кода, обнаруженной в Samsung Galaxy в прошлом году. Патч для нее вендор выпустил в составе декабрьского набора обновлений для мобильных устройств.

Уязвимость CVE-2024-49415 (8,1 балла CVSS) связана с возможностью записи за границами буфера, которая может возникнуть при декодировании аудиофайлов формата MonkeyAudio (APE). Подобные ошибки позволяют удаленно выполнить произвольный код в системе.

Виновником появления проблемы является библиотека libsaped.so, а точнее, функция saped_rec. Эксплойт, по словам автора находки, не требует взаимодействия с пользователем (0-click), но возможен лишь в том случае, когда на целевом устройстве включены RCS-чаты (дефолтная конфигурация Galaxy S23 и S24).

Атаку можно провести, к примеру, через Google Messages, отправив намеченной жертве специально созданное аудиосообщение. Согласно бюллетеню Samsung, уязвимости подвержены ее устройства на базе Android 12, 13 и 14.

Декабрьский пакет обновлений Samsung закрывает еще одну опасную дыру — CVE-2024-49413 в приложении SmartSwitch (некорректная верификация криптографической подписи, 7,1 балла CVSS). При наличии локального доступа данная уязвимость позволяет установить вредоносное приложение на телефон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru