Новая атака работает на всех версиях Windows и обходит антивирусы

Новая атака работает на всех версиях Windows и обходит антивирусы

Новая атака работает на всех версиях Windows и обходит антивирусы

Сегодня на конференции по безопасности Black Hat Europe 2017, проходящей в Лондоне, два исследователя в области кибербезопасности компании enSilo описали новую технологию инъекции кода под названием «Process Doppelgänging». Эта вредоносная схема работает на всех версиях Windows, обходя большинство современных продуктов безопасности.

Process Doppelgänging напоминает другую технологию, получившую имя Process Hollowing, но с отличительным фактом использования механизма Windows NTFS Transactions.

Process Doppelgänging способна замаскировать загрузку модифицированного исполняемого файла. Благодаря использованию транзакций NTFS можно внести изменения в исполняемый файл. Затем можно будет использовать недокументированные детали реализации механизма загрузки процесса для загрузки нашего модифицированного исполняемого файла.

Результатом этой процедуры является создание процесса модифицированного исполняемого файла, при этом антивирусные программы даже не догадываются о том, что происходит что-то зловредное.

Исследователи объясняют, что вредоносный код, используемый Process Doppelgänging, не сохраняется на диске (бестелесный вредонос, fileless attack), что делает его невидимым для всех основных антивирусных продуктов.

Исследователи успешно протестировали свою атаку на продуктах следующих вендоров: Kaspersky, Bitdefender, ESET, Symantec, McAfee, Norton, Windows Defender, AVG, Sophos, Trend Micro, Avast и Panda.

В своих экспериментах исследователи использовали Process Doppelgänging для запуска Mimikatz, известной утилиты, используемой для кражи паролей.

«Обнаруженный нами способ позволяет запускать произвольный код, включая вредоносный, в контексте легитимного процесса на целевой машине. Для достижения этой цели мы используем транзакции NTFS. Мы перезаписываем законный файл в контексте транзакции. Для антивирусных продуктов все выглядит вполне нормально, так как вредоносный процесс будет выглядеть в точности как легитимный», — говорят эксперты enSilo Тал Либерман (Tal Liberman) и Юджин Коган (Eugene Kogan).

Хорошей новостью является тот факт, что реализация Process Doppelgänging имеет множество технических проблем, поэтому ее смогут осуществить только подкованные злоумышленники. Плохая же новость в том, что на данный момент эту брешь нельзя исправить.

 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru