Остановлена работа сети распространения вредоносных программ EITest

Остановлена работа сети распространения вредоносных программ EITest

Остановлена работа сети распространения вредоносных программ EITest

Исследователи из Proofpoint совместно с BrilliantIT и Abuse.ch остановили деятельность EITest, сети продающей трафик для распространения вредоносных программ с 2011 года.

EITest стала частью нескольких цепочек последовательного заражения, используемая злоумышленниками для перенаправления пользователей с обычных сайтов на взломанные, которые распространяли вредоносные программы. Например, в 2016 году EITest стала частью атаки, в которой использовался бренд шампуня Just for Men для распространения вредоносных программ.

Исследователи Proofpoint сообщили, что EITest появился в 2011 году. Между 2013 и 2014 годами сеть приостановила свою деятельность, а затем продолжила продавать трафик на рынке вредоносных программ: «В 2014 году мы обнаружили, что EITest продавала трафик партиями из 50-70 тысяч посетителей по 20 долларов США за тысячу, зарабатывая от 1000 до 1400 долларов США за одну партию».

Исследователи работали весь март, чтобы перенаправить EITest на четыре подконтрольные Abuse.ch домена, действующие как ловушка.

«В результате мы смогли подменить управляющий сервер вредоносной сети на наш сервер-ловушку, на который мы сейчас принимаем трафик с зараженных веб-сайтов, освобождая посетителей от вредоносных действий со стороны EITest». - сообщает Proofpoint.

В период с 15 марта 2018 года по 4 апреля, сервера ловушки получили более 44 миллионов запросов от 52 тысяч серверов, большинство из которых взломанные сайты WordPress. Основная часть трафика со взломанных сайтов поступает из США, Украины и Китая.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перестал работать сайт Российской государственной библиотеки

28 апреля перестал открываться сайт Российской государственной библиотеки (РГБ). Также оказались недоступны другие онлайн-сервисы учреждения, включая внутреннюю сеть Wi-Fi.

На официальной странице библиотеки в соцсети «ВКонтакте» сообщается, что причиной сбоя стали «технические проблемы». В числе недоступных сервисов РГБ перечислила:

  • официальный сайт,
  • электронную библиотеку,
  • поиск по электронному каталогу и электронным ресурсам,
  • систему заказа документов и электронных копий,
  • форму записи в библиотеку,
  • доступ к Национальной электронной библиотеке (НЭБ).

Несмотря на сбои, библиотека продолжает работу в традиционном офлайн-режиме. Однако, как отмечают читатели, получить издание, поступившее в библиотеку за последние 10 лет, можно только в том случае, если известен его шифр — такие документы не включены в бумажный каталог. Также обещано выдать ранее оформленные заказы.

Представители РГБ утверждают, что данные в результате сбоя не пострадали. При этом сроки восстановления цифровых сервисов пока не называются.

Ранее в апреле в здании РГБ дважды возникали возгорания. Так, 5 апреля загорелась обрешётка на кровле, а 27 апреля пожар произошёл в подвальном помещении.

«По мере решения технических проблем будем информировать вас о подключении электронных услуг», — говорится в официальном сообщении РГБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru