Правоохранители закрыли торговую площадку дарквеба Black Hand

Правоохранители закрыли торговую площадку дарквеба Black Hand

Правоохранители закрыли торговую площадку дарквеба Black Hand

Французская полиция совместно с Национальным директоратом разведки и таможенных расследований (DNRED) закрыла одну из крупнейших нелегальных торговых площадок дарквеба — «Black Hand» («Черная рука»). На площадке «Black Hand» осуществлялась торговля наркотиками, оружием, базами данных, украденными банковскими реквизитами и поддельными документами.

Согласно заявлению правоохранительных органов, также удалось арестовать главного администратора «Черной руки» и нескольких лиц, причастных к работе этой площадки.

В ходе операции полиция конфисковала поддельные документы, 4 000 евро наличными и около 25 000 евро в различных цифровых валютах. Также было изъято многочисленное компьютерное оборудование.

Анализ изъятых данных показал, что во Франции проживало более 3000 пользователей, которые использовали «Черную руку», стало быть, эта площадка вносила немалый вклад в распространение наркотиков, оружия и незаконного контента в этой стране.

«Это первая в своем роде спецоперация, проводимая одновременно в нескольких городах Франции, она мобилизовала более 40 различных агентов, а также технических экспертов», — говорится в заявлении главы Министерства бюджета, государственных счетов и гражданской администрации Франции.

«Я думаю, правоохранителей можно поздравить с успешной операцией, которая позволила уничтожить нелегальную платформу на национальном уровне, и, что более важно, — она сплотила агентов, полицию и работников таможни».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru