На 300 000 компьютеров обнаружен вредонос, подменяющий адреса в буфере

На 300 000 компьютеров обнаружен вредонос, подменяющий адреса в буфере

На 300 000 компьютеров обнаружен вредонос, подменяющий адреса в буфере

Исследователи обнаружили новую вредоносную кампанию, распространяющую программу ClipboardWalletHijacker, которая перехватывает информацию в буфере обмена. На данный момент этот вредонос заразил уже более 300 000 компьютеров.

Новую вредоносную кампанию обнаружили специалисты Qihoo 360, большинство жертв этой кибератаки проживают в Китае.

«Центр кибербезопасности 360 зафиксировал новую вредоносную кампанию, распространяющую программу для захвата содержимого буфера обмена — ClipboardWalletHijacker. Зловред отслеживает активность буфера обмена, чтобы определить, содержит ли он адрес учетной записи Bitcoin или Ethereum», — говорится в опубликованном компанией отчете.

«При обнаружении такого адреса вредонос меняет его на собственный, что позволяет перенаправить перевод средств туда. Более 300 000 компьютеров были поражены этим образцом вредоносной программы».

Тактика ClipboardWalletHijacker далеко не нова, стоит вспомнить хотя бы вредоносную программу Evrial, которая также подменяла биткойн-адреса в буфере обмена Windows.

Эксперты отметили несколько адресов, которые ClipboardWalletHijacker подставляет вместо легитимных, пользовательских:

  • BTC: 1FoSfmjZJFqFSsD2cGXuccM9QMMa28Wrn1
  • BTC: 19gdjoWaE8i9XPbWoDbixev99MvvXUSNZL
  • ETH: 0x004D3416DA40338fAf9E772388A93fAF5059bFd5

Также специалисты поделились куском кода, который отвечает за подмену адреса кошелька Ethereum:

По указанным ниже ссылкам можно просмотреть баланс адресов, принадлежащих киберпреступникам:

Злоумышленники похитили в общей сложности 0,12434321 BTC — где-то 800 долларов США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru