Роскомнадзор направил запросы в ВТБ и Сбербанк из-за выдачи Яндекса

Роскомнадзор направил запросы в ВТБ и Сбербанк из-за выдачи Яндекса

Роскомнадзор направил запросы в ВТБ и Сбербанк из-за выдачи Яндекса

В связи с недавним инцидентом, когда в поисковой выдаче «Яндекса» появились персональные данные клиентов кредитных организаций и авиакомпаний, Роскомнадзор направил двум банкам — Сбербанку и ВТБ — официальные запросы с требованием прояснить ситуацию с утечкой.

Такие же запросы были направлены официальным представителям поисковой системы «Яндекс». Роскомнадзор интересуется соблюдением законодательства о персональных данных.

Если выяснится, что та или иная организация нарушила законодательство, в ее отношении будут приняты меры в соответствии с законом "О персональных данных".

Ведомство подчеркнуло, что у организаций есть по закону 30 дней, в течение которых они обязаны ответить на официальные запросы уполномоченного органа.

В понедельник пользователи обнаружили, что «Яндекс» начал индексировать полную информацию о билетах, заказах в онлайн-магазинах, словом, все то, что должно оставаться закрытой информацией.

В качестве виновных называются разработчики компании, которые оставили эти данные открытыми лишь по известным им одним причинам.

Кредитная организация ВТБ заверила клиентов, что их данные не были скомпрометированы, то же самое утверждает и Сбербанк.

Представители «Яндекса» винят во всем владельцев веб-сайтов, которые могли бы позаботиться о защите данных пользователей, например, запретив индексацию персональной информации в файле robots.txt, расположенном на их серверах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru