CDN от Google используется для хранения вредоносных изображений

CDN от Google используется для хранения вредоносных изображений

CDN от Google используется для хранения вредоносных изображений

Киберпреступники скрывают свой вредоносный код внутри полей метаданных изображений, размещенных на официальной CDN (сеть доставки контента) компании Google — googleusercontent.com. Об этом сообщил Денис Синегубко, исследователь из компании Sucuri.

Обычно в этом домене размещаются изображения, загруженные на Blogger.com или в социальной сети Google+.

По словам Синегубко, ему удалось обнаружить вредоносную кампанию, в ходе которой злоумышленники использовали GoogleUserContent для размещения злонамеренного изображения.

В опубликованном отчете специалист объясняет, что кампания направлена в первую очередь на кражу токенов безопасности PayPal, что позволит мошенникам обойти систему аутентификации этой популярной платежной системы.

Преступники загружали изображение, размещенное на googleusercontent.com, а затем извлекали и выполняли код, который находился в поле метаданных «UserComment». Сам код представлял собой закодированную в Base64 строку, которая при декодинге превращалась в скрипт, который мог загружать веб-шелл на скомпрометированный сервер.

Затем мошенники могли использовать этот шелл для дефейса и отправки данных о зараженном сайте.

Здесь эксперт подчеркивает, что важнее всего не то, каким образом злоумышленники прятали код (этот способ давно известен, он применялся многими киберпреступными группами), а тот факт, что для его распространения они использовали CDN GoogleUserContent.

Синегубко столкнулся с проблемой — он не мог понять, как оповестить Google о новой технике кибермошенников. Есть форма, созданная для сообщений о нарушении авторских прав, но нет формы для уведомления о наличии вредоносных программ.

«Мы не совсем ясно, как сообщать о вредоносах в изображениях», — подчеркнул Синегубко.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru