CDN от Google используется для хранения вредоносных изображений

CDN от Google используется для хранения вредоносных изображений

CDN от Google используется для хранения вредоносных изображений

Киберпреступники скрывают свой вредоносный код внутри полей метаданных изображений, размещенных на официальной CDN (сеть доставки контента) компании Google — googleusercontent.com. Об этом сообщил Денис Синегубко, исследователь из компании Sucuri.

Обычно в этом домене размещаются изображения, загруженные на Blogger.com или в социальной сети Google+.

По словам Синегубко, ему удалось обнаружить вредоносную кампанию, в ходе которой злоумышленники использовали GoogleUserContent для размещения злонамеренного изображения.

В опубликованном отчете специалист объясняет, что кампания направлена в первую очередь на кражу токенов безопасности PayPal, что позволит мошенникам обойти систему аутентификации этой популярной платежной системы.

Преступники загружали изображение, размещенное на googleusercontent.com, а затем извлекали и выполняли код, который находился в поле метаданных «UserComment». Сам код представлял собой закодированную в Base64 строку, которая при декодинге превращалась в скрипт, который мог загружать веб-шелл на скомпрометированный сервер.

Затем мошенники могли использовать этот шелл для дефейса и отправки данных о зараженном сайте.

Здесь эксперт подчеркивает, что важнее всего не то, каким образом злоумышленники прятали код (этот способ давно известен, он применялся многими киберпреступными группами), а тот факт, что для его распространения они использовали CDN GoogleUserContent.

Синегубко столкнулся с проблемой — он не мог понять, как оповестить Google о новой технике кибермошенников. Есть форма, созданная для сообщений о нарушении авторских прав, но нет формы для уведомления о наличии вредоносных программ.

«Мы не совсем ясно, как сообщать о вредоносах в изображениях», — подчеркнул Синегубко.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru