43% организаций не смогут защититься от атак со стороны внешнего хакера

43% организаций не смогут защититься от атак со стороны внешнего хакера

43% организаций не смогут защититься от атак со стороны внешнего хакера

«Лаборатория Касперского» ежегодно проводит десятки проектов по анализу защищённости российских и зарубежных организаций. Эксперты компании опубликовали отчёт, согласно которому уровень защищённости от атак со стороны внешнего злоумышленника в 43% проанализированных организаций оказался низким или крайне низким. В 29% проектов исследователи успешно получили максимальные привилегии во всей IT-инфраструктуре, имитируя атакующего, обладающего исключительно общедоступными сведениями об организации.

Кроме того, в 73% случаев для преодоления сетевого периметра использовались уязвимости в веб-приложениях. Другой распространённый способ проникновения – различные атаки через общедоступные интерфейсы управления веб-приложениями, сетевым и серверным оборудованием (онлайн-атаки подбора пароля, эксплуатация уязвимостей ПО интерфейсов управления и другие).

Результаты тестирования на проникновение с позиции внутреннего злоумышленника показали, что компании уделяют недостаточное внимание защищённости корпоративной сети. Уровень защищённости внутренней сети 93% организаций низкий или крайне низкий. Максимальные привилегии в корпоративной сети были получены в 86% проанализированных компаний, причём в 42% случаев для этого потребовалось всего два шага.

Отдельно стоит отметить, что специалисты «Лаборатории Касперского» в 75% компаний выявили незакрытую уязвимость (MS17-010), используемую известными шифровальщиками WannaCry и NotPetya/ExPetr, причём тестирование проводилось уже после публикации информации об уязвимости.

В ряде организаций критические обновления ОС Windows не были установлены даже спустя семь-восемь месяцев после их публикации. В целом устаревшее ПО было обнаружено на сетевом периметре в 86% протестированных компаний и во внутренней сети в 80% организаций.

Результаты проектов по анализу защищённости веб-приложений показали, что наименее безопасными являются приложения государственных учреждений – в каждом приложении были найдены те или иные уязвимости высокого уровня риска.

Противоположная ситуация наблюдалась в области электронной коммерции: всего 28% приложений имели уязвимости высокого уровня риска. Наиболее распространёнными уязвимостями стали «Межсайтовое выполнение сценариев (XSS)», «Раскрытие чувствительных данных» и «Внедрение операторов SQL».

«Даже качественная реализация таких базовых мер, как сетевая фильтрация и парольная политика, значительно скажется на общем уровне защищённости инфраструктуры. Например, половину продемонстрированных нами атак можно было предотвратить, лишь ограничив доступ к интерфейсам управления», – отметил Сергей Охотин, старший аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД России назвало два основных сценария атак на Госуслуги

МВД России выделило две основные схемы, используемые злоумышленниками для получения доступа к личным кабинетам пользователей на портале Госуслуг. Первая схема связана с телефонными звонками от лиц, выдающих себя за сотрудников операторов связи, вторая — с использованием номеров телефонов, ранее привязанных к учетным записям.

Оба сценария были описаны ведомством в ответе на запрос ТАСС. В первом случае мошенники звонят под предлогом продления договора на услуги связи и выманивают у жертвы код из СМС-сообщения.

«Фактически это код, необходимый для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. Получив его, злоумышленники заходят в аккаунт пользователя, меняют пароль и оставляют в поле подсказки сообщение: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". Этот номер, разумеется, принадлежит мошенникам. При звонке на него жертву убеждают перевести деньги на так называемый "безопасный счет"», — пояснили в МВД.

Вторая схема связана с использованием телефонного номера, ранее привязанного к учетной записи на портале Госуслуг.

«Мошенники находят абонентский номер, который был ранее зарегистрирован в ЕСИА, но уже не используется владельцем и выставлен оператором связи на повторную продажу. Новый владелец номера получает возможность восстановить доступ к учетной записи через одноразовый код, отправленный на этот номер», — рассказали в МВД.

Особо отмечается, что при таком подходе законный владелец учетной записи может не догадываться о взломе.

МВД напомнило, что получение доступа к личному кабинету на портале Госуслуг дает злоумышленникам возможность оформлять займы и микрозаймы от имени реального владельца учетной записи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru