Количество вредоносов для умных гаджетов выросло на 200% в 2018 году

Количество вредоносов для умных гаджетов выросло на 200% в 2018 году

Количество вредоносов для умных гаджетов выросло на 200% в 2018 году

За первую половину 2018 года «Лаборатория Касперского» зафиксировала в три раза больше вредоносных программ, атакующих умные устройства, чем за весь 2017 год. При этом в 2017 году подобных зловредов оказалось в 10 раз больше, чем в 2016. Другими словами, злоумышленники всё активнее задействуют устройства интернета вещей (Internet of Things - IoT) в своих киберпреступлениях, и они не останавливаются лишь на роутерах и умных камерах или Smart TV.

Так, в первом полугодии специальные ловушки  «Лаборатории Касперского», с помощью которых эксперты собирают данные о новых угрозах для IoT, были атакованы 33 посудомоечными машинами, которые, скорее всего, были заражены через уязвимость, известную ещё с марта 2017 года.

Одним из самых популярных способов заражения умных гаджетов всё ещё остаётся перебор пароля. Поскольку большинство владельцев современной техники редко меняют установленный производителем пароль устройства, злоумышленникам не составляет особого труда подобрать верную комбинацию. По данным «Лаборатории Касперского», чаще всего атаки методом перебора пароля исходят с бразильских (в 23% случаев) и китайских (17%) IP-адресов. Россия в этом списке оказалась на четвёртом месте с показателем 7%.

Главным образом злоумышленники используют заражённые IoT-устройства для организации DDoS-атак: умные гаджеты становятся частью большого ботнета, который по команде атакует определённый веб-адрес, делая его временно недоступным для легитимных пользователей. Интересно, что каждый пятый заражённый IoT-зловредом девайс в итоге стал частью известного ботнета Mirai.

Помимо этого, злоумышленники устанавливают на скомпрометированные IoT-устройства майнеры и потенциально могут задействовать их в генерации криптовалют. Также эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили ряд IoT-зловредов, нацеленных на перехват трафика с последующим извлечением из него данных пользователя, в частности логинов и паролей.

«Умных устройств становится всё больше, однако производители всё ещё уделяют недостаточно внимания их безопасности: нет напоминаний о необходимости смены стандартных паролей при первой настройке, нет уведомлений о выходе новых версий прошивок, а сам процесс обновления может быть сложен для обычного пользователя. Всё это делает IoT-устройства лёгкой мишенью для злоумышленников. Их проще заразить, чем персональный компьютер, и при этом они занимают далеко не последнее место в домашней инфраструктуре: одни управляют трафиком, другие снимают видео. Так что неудивительно, что вредоносное ПО для интернета вещей растёт в количественном выражении», – отметил Михаил Кузин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru