Компания «Ростелеком» создает единую платформу кибербезопасности, а также запускает первые три сервиса на ее основе. Об этом представители заявили на прошедшей сегодня пресс-конференции компании. Согласно проекту, платформа будет функционировать на базе Ростелеком-Solar.
Предполагается, что новая разработка обеспечит сетевую безопасность и защиту от киберугроз в формате сервисов, которые будут доступны через каналы связи «Ростелекома». Как заявили в компании, платформа построена на базе инновационной технологии программно-определяемых сетей (SD-WAN), она не имеет аналогов в России.
Стартовый набор сервисов включает защиту от сетевых атак (Unified Threat Management), обеспечение безопасности электронной почты (Secure Email Gateway) и веб-приложений (Web Application Firewall). Стартовая емкость платформы будет составлять несколько тысяч подключений.
«Стратегический вектор развития нашей компании заключается в том, чтобы стать цифровым партнером для населения, бизнеса и государства. Такой подход подразумевает создание экосистемы, состоящей из обширного набора телеком-услуг и цифровых сервисов высокого качества», — заявил Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком».
«Платформа кибербезопасности является критически важным элементом такой экосистемы — она сможет гарантировать ее бесперебойную работу. <…> Единая платформа позволит нам достичь высокого уровня экономической эффективности в рамках каждой организации и повысить общий уровень защищенности российских компаний».
Новая платформа ориентирована на массовую B2B-аудиторию. Она отличается от стандартных сценариев, когда сервис-провайдер управляет физическим оборудованием в центре обработки данных или на площадке заказчика. Единая платформа кибербезопасности будет иметь дело с виртуализованными объектами.
Это позволит обеспечить полную управляемость, быструю масштабируемость и поддержку географически распределенной сети.
Сервисная модель в этом случае позволит освободить заказчиков от финансовых и ресурсных затрат, которые ранее требовались на покупку, внедрение и поддержку решений. Более того, производительность каждого сервиса можно увеличить или уменьшить практически мгновенно.
Потребление сервисов осуществляется в режиме pay-as-you-grow. Это подразумевает, что заказчик определяет уровень своих возможностей и приобретет тот объем, который ему требуется на данный момент.
На конференции также заявили, что в новую платформу инвестировали 1,5 миллиарда рублей за полтора года.
Специалисты Solar JSOC отвечают за подключение, настройку, эксплуатацию и поддержку в режиме 24/7. Как итог — существенно снизится стоимость владения сервисами платформы в течение 3-5 лет в сравнении с локальным использованием аналогичных решений.