Group-IB: JS-снифферы — одна из главных угроз рынка онлайн-торговли

Group-IB: JS-снифферы — одна из главных угроз рынка онлайн-торговли

Group-IB: JS-снифферы — одна из главных угроз рынка онлайн-торговли

Отчетом о первом исследовании рынка снифферов в даркнете поделилась международная компания Group-IB. Аналитики компании изучили JavaScript-снифферы, предназначенные для кражи данных банковских карт, а также проанализировали 2440 зараженных онлайн-магазинов, чья ежедневная аудитория составляет около полутора миллионов человек.

Как объясняют специалисты, JavaScript-снифферы представляют собой разновидность вредоносного кода, который размещается на скомпрометированных веб-ресурсах. Таким образом, платежные данные посетителей таких ресурсов невольно попадают в группу риска.

В случае постоянно развивающегося рынка онлайн-торговли (по прогнозам к 2023 году в России он вырастет более чем в 2 раза — до 2,4 трлн. рублей) JavaScript-снифферы представляют реальную угрозу для людей.

Изучив обнаруженные ранее снифферы, эксперты Group-IB смогли исследовать всю инфраструктуру и получить доступ к исходникам, панелям администраторов и инструментам злоумышленников.

В результате благодаря аналитическим системам Group-IB удалось выявить 38 разных семейств JS-снифферов, каждый из которых отличался уникальными признаками. 8 из найденных вредоносов описаны впервые.

«Значительная часть форумов с предложениями о покупке и аренде JS-снифферов состоит из русскоязычных киберпреступников», — утверждают в Group-IB.

Ориентировочная сумма ежемесячного дохода владельцев снифферов может составлять сотни тысяч долларов в месяц. Для примера — сайты, зараженные сниффером WebRank, посещают 250 000 человек в день.

«Если конверсия на этих сайтах составляет всего 1%, то транзакции проводят 2500 покупателей ежедневно. Таким образом, при минимальной вилке стоимости украденной карты, операторы WebRank могут заработать от 2 500$ до 12 500$ за один день “работы“ сниффера. Это от 75 000$ до 375 000$ в месяц. При этом WebRank – лишь третий в “рейтинге“ массовости заражений. Ресурсы, зараженные снифферами MagentoName и CoffeMokko, посещают 440 000 человек в день», — считают эксперты.

Подавляющее большинство из 2440 зараженных сайтов, которые проанализировали исследователи, были заражены семейством снифферов, известным под именем MagentoName.

Для его распространения операторы используют уязвимости в CMS Magento, на которой работают многие ресурсы в Сети.

Более 13% заражений приходится на долю снифферов семейства WebRank, использующего схему атаки на сторонние сервисы для внедрения вредоносного кода на целевые сайты.

Также более 11% приходится на заражения снифферами семейства CoffeMokko, операторы которого используют обфусцированные скрипты, нацеленные на кражу данных из форм оплаты определенных платежных систем, названия полей которых жестко записываются в коде сниффера. Среди таких систем можно выделить PayPal, Verisign, Authorize.net, eWAY, Sage Pay, WorldPay, Stripe, USAePay.

При этом в Group-IB также отметили «признаки конкурентной борьбы», которую демонстрировали некоторые из исследуемых семейств JS-снифферов. Оказалось, что вредоносы имеют функционал обнаружения и ликвидации JSснифферов конкурирующих групп.

Стоимость JS-снифферов составляет от $250 до $5000 на подпольных форумах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

8,5% подсказок ИИ сливают ключи доступа и финансовые данные компаний

Проведенное в Harmonic Security исследование показало, что при вводе подсказок корпоративные пользователи ИИ-сервисов могут случайно слить конфиденциальные данные, в том числе финансовую информацию, ключи доступа и код проприетарного программного обеспечения.

В IV квартале 2024 года эксперты тщательно мониторили использование бизнесом Microsoft Copilot, ChatGPT, Google Gemini, Claude от Anthropic и Perplexity. За этот период были изучены тысячи посказок-стимулов, которыми сотрудники предприятий пользовались в ходе работы с инструментами на основе генеративного ИИ.

В подавляющем большинстве случаев юзеры решали простые задачи: резюмировали текст, редактировали блог-записи, оформляли документацию по кодам. Тем не менее 8,5% зафиксированных подсказок исследователи идентифицировали как угрозу утечки важных данных.

В 45,8% случаев такой ввод содержал клиентские данные — сведения об оплате счетов, идентификаторы для доступа к сервисам. Более четверти потенциально опасных подсказок (26,8%) раскрывали информацию о сотрудниках, в том числе расходы по зарплатам, послужные списки, персональные данные.

Умному бизнес-помощнику также могут неумышленно слить юридическую и финансовую информацию (процесс продаж, портфель инвестиций, сделки M&A), связанные с безопасностью сведения (результаты пентестов, конфигурация сети, отчеты об инцидентах), критические важные коды (ключи доступа, исходники проприетарного ПО).

 

«В большинстве случаев организации справляются с подобным сливом, блокируя запросы либо предупреждая пользователей о потенциальной опасности совершаемых действий, — комментирует гендиректор Harmonic Аластер Патерсон (Alastair Paterson). — Однако не все пока располагают такими возможностями. Беспокоит также большое количество бесплатных подписок».

Бесплатные ИИ-инструменты обычно хуже защищены, чем корпоративные версии. К тому же их пользовательское соглашение обычно предусматривает использование пользовательского ввода для тренинга, и риск утечки конфиденциальных данных для бизнеса в этом случае очевиден.

Согласно результатам исследования, сотрудники предприятий отдают предпочтение бесплатным подпискам на ИИ-услуги.

 

Эксперты не советуют прибегать к блокировкам, чтобы снизить риски. По их мнению, лучше управлять использованием ИИ, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • мониторинг ввода данных в реальном времени;
  • использование платного доступа либо сервисов, не обучающих свои модели на пользовательском вводе;
  • визуальный контроль данных, которыми юзеры делятся с ИИ-инструментами, со стороны ИБ-служб;
  • ранжирование конфиденциальных данных по степени ущерба в случае потери;
  • создание правил использования ИИ с дифференциацией департаментов и групп;
  • обучение персонала ответственному использованию ИИ, с объяснением рисков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru