9 из 10 утечек данных из облаков происходит из-за человеческого фактора

9 из 10 утечек данных из облаков происходит из-за человеческого фактора

9 из 10 утечек данных из облаков происходит из-за человеческого фактора

Согласно результатам нового исследования антивирусной компании «Лаборатория Касперского», около 90% утечек корпоративных данных из облаков происходят из-за человеческих ошибок. Таким образом, социальная инженерия, провоцирующая ошибки сотрудников, становится одной из главных угроз для данных организаций.

Исследователи «Лаборатории Касперского» также выяснили, что 26% компаний в России (и 33% в мире) беспокоят возможные киберинциденты в ИТ-инфраструктуре, за управление которой отвечает сторонний поставщик.

Если конфиденциальные данные организации утекут, это перевесит все плюсы, предоставляемые облачными средами.

Однако, как выяснили аналитики антивирусного гиганта, бизнес напрасно боится утечек по вине провайдера, ведь они чаще происходят из-за внутренних действий. Для примера — лишь каждая десятая (11%) утечка данных из облака стала возможной из-за тех или иных действий провайдера.

Куда выше процент (31% в России и 33% в мире) киберинцидентов, произошедших по вине сотрудников, которые попались на уловки социальной инженерии.

«Важным шагом в принятии решения о переносе данных в публичное облако является понимание того, кто будет отвечать за безопасность хранящихся в нём корпоративных данных», — говорит Матвей Войтов, руководитель направления развития бизнеса защиты виртуальных и облачных сред «Лаборатории Касперского».

«Облачные провайдеры обычно принимают меры кибербезопасности, чтобы защитить платформы и клиентов, но они не могут нести ответственность за угрозы, возникающие на стороне клиента».

«Наш опрос показал, что компаниям нужно обратить пристальное внимание на вопросы повышения цифровой грамотности среди сотрудников и принять меры, которые позволят защитить облачную среду от их ошибок».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Уязвимые Yealink Meeting Server могут слить учетки участников видеовстреч

Эксперты Positive Technologies выявили в Yealink Meeting Server уязвимость, позволяющую аутсайдеру получить учетные данные всех пользователей системы видео-конференц-связи (ВКС) в целевой организации.

Патч включен в состав сборки 26.0.0.67 и давно доступен, однако далеко не все корпоративные клиенты провайдера удосужились его применить, в том числе в России. Тем, кто этого еще не сделал, рекомендуется обновить софт в кратчайшие сроки.

Уязвимость CVE-2024-48352 (7,5 балла CVSS) классифицируется как раскрытие конфиденциальной информации. Эксплойт осуществляется подачей на сервер HTTP-запроса с ID атакуемого предприятия.

«До своего исправления уязвимость CVE-2024-48352 позволяла любому злоумышленнику без авторизации получить учетные данные всех пользователей системы, — уточнил старший специалист PT по пентесту Егор Димитренко. — Это означает, что атакующий мог бы входить в ВКС-систему от имени любого пользователя и перехватывать информацию внутри организации».

По данным ИБ-компании, в прошлом месяце в интернете присутствовал 461 непропатченный экземпляр Yealink Meeting Server. Больше половины установок расположены в Китае, 13% — в России.

 

В начале этого года исследователи из PT обнаружили в том же продукте Yealink еще одну, более опасную проблему — CVE-2024-24091 (инъекция команд, 9,8 балла CVSS). Использование обеих уязвимостей в связке, по словам экспертов, позволяет получить начальный доступ к корпоративной сети.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru