Названы самые атакуемые IoT-устройства

Названы самые атакуемые IoT-устройства

Названы самые атакуемые IoT-устройства

Подключенные к Сети камеры наблюдения составляют почти половину скомпрометированных киберпреступниками IoT-устройств, заявили в компании SAM Seamless Network, занимающейся кибербезопасностью.

По словам исследователей, 47% уязвимых устройств, установленных в домашних сетях, составляют камеры наблюдения. Соответственно, именно камеры наиболее привлекательны для киберпреступников.

Большинство подобных кибератак способны обойти защиту дешевых моделей IP-камер. При этом злоумышленникам играет на руку тот факт, что зачастую бюджетные модели камер имеют одни и те же уязвимости.

Таким образом, найдя проблему безопасности в одной из моделей камер бюджетного сегмента, киберпреступники могут разработать вектор для атаки схожих моделей этих устройств.

«Самые серьезные подобные атаки были нацелены на IP-камеры. Похоже на то, что люди просто выбирают бюджетные модели этих устройств, которые, само собой, защищены хуже, чем более дорогой сегмент», — говорят исследователи SAM Seamless Network.

Умные контроллеры и сетевые хранилища чуть уступают камерам по количеству уязвимостей, однако прочно занимают второе (15%) и третье (12%) место по популярности взлома соответственно.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru