Более 800 тыс. систем все еще уязвимы к BlueKeep

Более 800 тыс. систем все еще уязвимы к BlueKeep

Более 800 тыс. систем все еще уязвимы к BlueKeep

Пользователи и организации продолжают обновлять свои системы, чтобы справиться с уязвимостью, известной под именем BlueKeep и идентификатором CVE-2019-0708. Несмотря на это, более 800 000 систем все ещё уязвимы для атак, в которых эксплуатируется эта брешь.

Такие данные приводит компания BitSight, которая постоянно сканирует Сеть на наличие непропатченных устройств и сравнивает результаты.

В июле исследователи BitSight зафиксировали 805 000 уязвимых устройств — на 167 000 меньше, чем было обнаружено в мае.

Сравнив собранные за несколько месяцев данные, эксперты пришли к выводу:

«В среднем количество уязвимых к BlueKeep устройств сокращается на 5 224 ежедневно».

Специалисты утверждают, что наиболее уязвимой является телекоммуникационная отрасль. Далее идёт образовательная и технологическая сферы.

Наибольшее количество уязвимых систем находится в Китае, за ним идёт США.

В начале месяца эксперты компании Sophos провели обратный инжиниринг патча Microsoft, предназначенного для устранения знаменитой уязвимости BlueKeep. В результате удалось создать PoC-код, который способен использовать уязвимость для атак на RDP-системы без всякого взаимодействия с пользователем.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru