В VPN от Palo Alto нашли критическую брешь, которая затронула Uber

В VPN от Palo Alto нашли критическую брешь, которая затронула Uber

В VPN от Palo Alto нашли критическую брешь, которая затронула Uber

В программном обеспечении GlobalProtect SSL VPN от Palo Alto Networks обнаружили критическую уязвимость. Это решение используют корпорации по всему миру, включая популярный сервис для вызова такси — Uber.

Согласно официальному сообщению Palo Alto Networks, уязвимость получила идентификатор CVE-2019-1579, она затрагивает продукты GlobalProtect portal и GlobalProtect Gateway. С помощью этой бреши атакующий может удаленно выполнить код.

«Это уязвимость форматирования строки в PAN SSL Gateway, который обрабатывает SSL-хендшейки между клиентом и сервером», — так описывают баг исследователи Tenable.

Проблема кроется в том, как сетевой шлюз обрабатывает конкретные параметры. Злоумышленник может отправить специально созданный запрос — этого будет достаточно для успешной эксплуатации уязвимости.

Уязвимость актуальна только для старых версий операционной системы и сигнатур IPS. Пользователям нужно будет обновить следующий софт:

  • PAN-OS 7.1.18 и более старые версии — установить 7.1.22.
  • PAN-OS 8.0.11-h1* и более старые версии — установить 8.0.17.
  • PAN-OS 8.1.2 и более старые версии — установить версию 8.1.8.

Если по каким-то причинам у вас нет возможности обновить версию PAN-OS, Palo Alto Networks рекомендует поставить Content Update версии 8173 (и новее) и проверить, что IPS защищает подключения по VPN.

Представители Uber заявили, что Palo Alto SSL VPN не основной VPN-сервис, большинство сотрудников пользуются другими решениями. В целом компания оценила опасность уязвимости как «низкую».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК МВД России) продолжает выявлять случаи телефонного мошенничества, связанного с «обновлением учетной записи».

Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунту, убеждая жертву передать код из СМС, используемый для двухфакторной аутентификации при восстановлении доступа.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», атаки на пользователей портала Госуслуг не теряют актуальности.

«Почему звонки с предложением обновить аккаунт на Госуслугах — это всегда мошенничество? Потому что сам портал не обзванивает пользователей. Это технически невозможно: услугами портала пользуется более 110 млн человек, а для обзвона всех за месяц потребовалась бы команда из 7,5 тыс. операторов, что экономически и организационно неосуществимо», — говорится в сообщении.

Для информирования пользователей Госуслуг используются три официальных канала:

Все сообщения, требующие срочного обновления учетной записи, особенно сопровождающиеся настойчивыми звонками, являются признаком мошенничества.

Взломанные аккаунты на Госуслугах чаще всего используются для оформления кредитов в микрофинансовых организациях от имени владельца учетной записи. Кроме того, такие аккаунты могут применяться для фиктивной регистрации приезжих, в том числе мигрантов.

Помимо телефонных звонков, мошенники используют другую схему — регистрацию на портале Госуслуг с телефонными номерами, которые ранее были привязаны к учетным записям, но впоследствии перевыпущены мобильными операторами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru