Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Microsoft, PayPal, Facebook — самые востребованные фишингом бренды

Специалисты компании Vade Secure, занимающейся кибербезопасностью, проанализировали наиболее распространённые URL, используемые киберпреступниками в крупных фишинговых кампаниях. В результате эксперты выделили самые востребованные в среде фишеров бренды.

Команда Vade Secure, анализировавшая фишинг последние несколько месяцев, пришла к выводу, что самым популярным брендом, под который пытаются замаскироваться злоумышленники, остаётся Microsoft.

Уникальных вредоносных ссылок, якобы ведущих на официальные ресурсы Microsoft, стало на 15,5% больше, чем в прошлом году. В этом нет ничего удивительного, учитывая количество пользователей, у которых есть аккаунты Outlook Hotmail или Office 365. Именно они представляют заманчивую цель.

Например, взлом учетных записей Office 365 может послужить начальным этапом атак на организации. С их помочью злоумышленник может либо похитить важные файлы и данные, либо скомпрометировать смежные аккаунты коллег и руководителей.

Чаще всего в письмах, замаскированных под уведомления от Microsoft, утверждается, что компания обнаружила проблему с аккаунтом пользователя. Там же содержится ссылка, по которой необходимо пройти, чтобы решить проблему.

Facebook тоже попал в список популярных компаний, которыми прикрываются фишеры. В сравнении с прошлым годом количество фейковых URL, использующих бренд Facebook, увеличилось на 176%.

Такая статистика вывела социальную сеть на третье место в списке исследователей компании Vade Secure.

А вот PayPal обосновался на втором месте, несмотря на то, что в последнее время число вредоносных писем с упоминанием этого бренда незначительно сократилось.

Специалисты также обратили внимание, что атакующие чаще стали отдавать предпочтение Amazon — количество вредоносных URL с упоминанием этой корпорации выросло на 400% всего за год.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выручка Selectel в 1 квартале 2025 года выросла на 49% — до 4,4 млрд

Компания Selectel опубликовала результаты за первые три месяца 2025 года. Согласно управленческой отчётности, выручка выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4,4 млрд рублей.

Основную часть этой суммы (3,8 млрд рублей) принесло направление облачных инфраструктурных сервисов — здесь рост составил 51% год к году.

Клиенты

На конец квартала у компании насчитывалось 28,5 тыс. клиентов — это на 4,5 тыс. больше, чем год назад. Количество крупных клиентов выросло на 44%, а доход от них — на 83%. Их доля в общей выручке достигла 48%.

Отдельный рост спроса компания зафиксировала в таких сферах, как транспорт и логистика, медиа и финансы. Например, сервисы Selectel используют для размещения голосовых роботов, обработки данных с транспорта, а также для работы с 1С через интернет.

Финансовые показатели

  • Скорректированная EBITDA выросла на 53%, до 2,6 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю осталась высокой — 59%.
  • Чистая прибыль осталась на уровне прошлого года — 1 млрд рублей. Снижение рентабельности до 22% объясняется ростом налогов, процентных расходов и затрат на долгосрочную мотивацию сотрудников.

Рост и инвестиции

Дополнительный рост выручки в первом квартале обеспечила сделка с Servers.ru, приобретённой в декабре 2024 года. Она принесла Selectel около 500 млн рублей и помогла расширить клиентскую базу.

Компания продолжает вкладываться в развитие инфраструктуры. В первом квартале капитальные затраты составили 1,7 млрд рублей, из них:

  • 1,3 млрд рублей — на серверное оборудование (рост почти в два раза по сравнению с прошлым годом);
  • 0,4 млрд рублей — на строительство дата-центра «Юрловский», первую очередь которого планируют ввести в эксплуатацию в этом году.

Долговая нагрузка и денежный поток

Свободный денежный поток за квартал составил 0,3 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки снизился — отношение чистого долга к EBITDA упало до 1,7х против 1,9х на конец 2024 года. Это произошло в первую очередь благодаря росту операционной прибыли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru