Созданы два модуля Metasploit для эксплуатации дыр в Cisco UCS

Созданы два модуля Metasploit для эксплуатации дыр в Cisco UCS

Созданы два модуля Metasploit для эксплуатации дыр в Cisco UCS

Недавно стало известно об уязвимостях в системе унифицированных вычислений Cisco (UCS), которые могли привести к получению полного контроля над атакуемой системой. Эксперт в области безопасности Педро Рибейро опубликовал детали трёх уязвимостей вместе с готовыми модулями Metasploit для их успешной эксплуатации.

Ещё на прошлой неделе Cisco выпустила обновления безопасности, устраняющие 17 уязвимостей, среди которых были критические бреши и проблемы высокой степени риска.

Большинство обнаруженных и устраненных уязвимостей затрагивали встроенный контроллер управления Cisco (IMC). Информация о проблемах безопасности поступила Cisco в том числе от исследователя Педро Рибейро.

После выпуска патчей Рибейро, видимо, счёл, что теперь ему ничего не мешает опубликовать технические подробности уязвимостей.

«Из-за нескольких ошибок в коде неаутентифицированный атакующий, находящийся удаленно, мог обойти процесс аутентификации и задействовать функцию смены пароля, чтобы внедрить нужные ему команды и выполнить код с правами root», — пишет эксперт.

«Помимо этого, существовала проблема дефолтного пользователя с известным паролем, который мог войти по SSH и выполнить команды».

Одна из уязвимостей, обнаруженных Рибейро, отслеживается под идентификатором CVE-2019-1935. Вторая и третья — CVE-2019-1936 и CVE-2019-1937.

Специалист также создал два модуля Metasploit, один из которых эксплуатирует обход аутентификации и инъекцию команд, второй — пароль SSH по умолчанию.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru