В WhatsApp для Android найдена уязвимость, позволяющая выполнить код

В WhatsApp для Android найдена уязвимость, позволяющая выполнить код

В WhatsApp для Android найдена уязвимость, позволяющая выполнить код

Исследователь в области кибербезопасности обнаружил уязвимость в приложении мессенджера WhatsApp для системы Android. В случае успешной эксплуатации атакующий может выполнить произвольный код на целевом устройстве.

За информацию о проблеме безопасности стоит благодарить эксперта, известного под псевдонимом Awakened. Awakened оперативно отправил представителям Facebook все технические детали бреши, что позволило разработчикам устранить дыру с выходом WhatsApp версии 2.19.244.

По словам исследователя, уязвимость крылась в библиотеке, отвечающей за создание предварительного просмотра (превью) GIF-файлов. Брешь можно было использовать в момент, когда пользователь открывал галерею из самого приложения WhatsApp, чтобы отправить медиафайл.

«Когда у пользователя открыта галерея WhatsApp, упомянутый GIF-файл может задействовать баг буфера rasterBits. Примечательно, что в галерее WhatsApp файл GIF парсится дважды. При повторном парсинге файла создаётся ещё один объект GifInfo», — гласит разбор уязвимости, опубликованный Awakened.

Эксперту удалось создать специальный файл в формате GIF, который посодействовал удаленному выполнению кода. Более того, Awakened написал код, способный сгенерировать GIF-файл для эксплуатации обнаруженной бреши.

Затем исследователь скопировал содержимое GIF-файла и отправил его в виде документа другому пользователю WhatsApp. По словам Awakened, созданный им файл GIF нельзя послать как медиафайл, потому что мессенджер пытается его конвертировать в MP4.

Уязвимость задействуется в том случае, когда атакуемый пользователь, получивший вредоносный GIF-файл, откроет галерею WhatsApp, чтобы отправить файл кому-нибудь из своих знакомых.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru