Очередная порция банковских троянов в Google Play маскировалась под игры

Очередная порция банковских троянов в Google Play маскировалась под игры

Очередная порция банковских троянов в Google Play маскировалась под игры

В официальном магазине приложений для AndroidGoogle Play Store нашли очередную порцию вредоносных программ, маскирующихся под безобидные приложения. По словам специалистов «Доктор Веб», среди них были банковские трояны, адваре и шпионские программы.

Злонамеренные Android-приложения притворялись полезными утилитами, играми, софтом для фотографий и галереями.

Это семейство вредоносов получило имя Android.Joker, злоумышленники встраивали составляющую зловреда в плагины для камеры и редакторы изображений.

Joker демонстрирует типичное поведение трояна, включая установку бэкдора, кражу конфиденциальных данных и попытку заполучить финансовую информацию.

Помимо этого, семейство вредоносных программ Joker может подписывать пользователя на премиум-услуги без их ведома.

«Чтобы подтвердить подписку на платную услугу, вредонос перехватывает коды верификации из текстовых сообщений. Joker также передаёт данные из списка контактов жертвы на C&C-сервер», — говорят исследователи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru