Две трети промышленных компаний замалчивают произошедшие киберинциденты

Две трети промышленных компаний замалчивают произошедшие киберинциденты

Две трети промышленных компаний замалчивают произошедшие киберинциденты

Как показали результаты последнего опроса «Лаборатории Касперского», две трети (67%) промышленных предприятий в мире не сообщают регулирующим органам о произошедших в их сетях киберинцидентах. Соответствие различным нормам и требованиям является обязательным для современных индустриальных компаний и даже служит одним из главных факторов инвестиций в информационную безопасность, однако предприятия нередко соблюдают не все правила.

К примеру, в случае с сокрытием киберинцидента промышленные компании сильнее всего переживают из-за штрафов, которые может наложить регулятор, а также из-за того, что обнародование информации о подобных событиях может повредить их репутации. В ходе опроса респонденты признались, что больше половины киберинцидентов (52%) приводят к нарушению требований регуляторов, а 63% опрошенных рассказали, что их очень волнует потенциальная возможность потери доверия клиентов вследствие киберинцидента.

За исключением ситуации с информированием регуляторов о киберинцидентах промышленные компании в целом очень серьёзно относятся к соблюдению норм и требований. По результатам опроса оказалось, что лишь 21% предприятий в мире считают, что в недостаточной степени соответствуют обязательным требованиям регулирующих органов. Кроме того, для 55% компаний необходимость соблюдения норм и правил является основным драйвером инвестиций в информационную безопасность. Однако, ориентируясь лишь на формальные требования, предприятия нередко не учитывают актуальные угрозы – только 28% компаний формируют свой бюджет на кибербезопасность, исходя из текущего ландшафта угроз.

«Соответствие нормам и требованиям регулирующих органов в индустриальной сфере – крайне серьёзная задача. Но не менее важно помнить о реальном ландшафте киберугроз, который постоянно меняется. Необходимого уровня безопасности в соответствии со всеми требованиями предприятиям поможет достичь качественное специализированное защитное решение и чёткая политика безопасности. Подобные решения должны содержать передовые технологии распознавания угроз, инструменты для оценки уязвимостей и реагирования на инциденты, а также предоставлять сотрудникам предприятий возможность совершенствовать свои знания и навыки в сфере кибербезопасности», – подчеркнул Георгий Шебулдаев, руководитель направления Kaspersky Industrial CyberSecurity.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нанософт собрался провести размещение акций до конца апреля

Разработчик САПР «Нанософт» планирует провести IPO до конца апреля. Компания рассчитывает привлечь около 3 млрд рублей. О намерении выйти на биржу сообщили РБК два источника на финансовом рынке.

По информации издания, «Нанософт» уже определила банки-организаторы размещения и нацелена на привлечение порядка 3 млрд рублей.

Партнёр фонда «Восход» Артур Мартиросов отметил, что компания может привлечь от 2 до 4 млрд рублей. Однако окончательное решение фонд примет только после согласования всех условий сделки.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что именно ИТ-компании будут наиболее привлекательны для инвесторов благодаря высокой рентабельности и относительно низкой налоговой нагрузке.

Что касается сегмента инженерного ПО, то, по прогнозам Strategy Partners, он будет расти в среднем на 16% в год как минимум в течение следующих пяти лет. При этом среди российских компаний данного профиля пока ни одна не проводила IPO. Основным риском для «Нанософта», по мнению опрошенных РБК экспертов, может стать возможный отказ государства от политики импортозамещения и возвращение на рынок иностранных игроков.

Директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров выразил осторожный скепсис, сославшись на неудачное IPO JetLend. Он указал на высокую рыночную волатильность и текущую геополитическую обстановку как на сдерживающие факторы.

«Компания динамично развивается и постоянно изучает возможности для дальнейшего роста. Публичный статус, помимо привлечения средств инвесторов, откроет дополнительные перспективы для партнёрств и укрепит наш корпоративный бренд», — прокомментировал возможное размещение генеральный директор «Нанософта» Андрей Серавкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru