Полностью рабочий эксплойт для iPhone опубликован в Сети

Полностью рабочий эксплойт для iPhone опубликован в Сети

Полностью рабочий эксплойт для iPhone опубликован в Сети

На прошлой неделе хакеры выпустили Checkra1n — джейлбрейк, основанный на уязвимости BootROM, известной как checkm8. По словам специалистов, Checkra1n нельзя пропатчить, что представляет потенциальную угрозу для миллионов устройств.

Напомним, checkm8 появился в Сети в сентябре благодаря эксперту под псевдонимом Axi0mX. Этот джейлбрейк работает на всех iOS-устройствах, в которых установлены чипсеты с A5 по A11.

Другими словами, checkm8 актуален для iPhone 4S, 5, 5S, 6, 6S, 7, 8, X.

Как объясняют эксперты, checkm8 невозможно пропатчить из-за того, что брешь присутствует в bootrom. Однако провести джейлбрейк устройства с помощью checkm8 можно лишь в том случае, если связать его с другими уязвимостями.

Бреши в bootrom крайне опасны по той причине, что от них невозможно избавиться с помощью обновления программного обеспечения. Чтобы полностью решить вопрос дыры bootrom, производителям придётся физически модифицировать чипсеты.

Теперь же история checkm8 получила продолжение в виде рабочего эксплойта checkra1n, ставшего общедоступным и позволяющего провести джейлбрейк iPhone.

«Checkra1n затрагивает миллионы iOS-девайсов, делая их потенциальными целями», — комментирует Кристофер Циннамо, отвевающий за продвижение продуктов в компании Zimperium.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru