Я забыл свою карту: россиян разводят рядом с банкоматами

Я забыл свою карту: россиян разводят рядом с банкоматами

Я забыл свою карту: россиян разводят рядом с банкоматами

Россиян предупреждают о новой мошеннической схеме, с которой они могут столкнуться близ банкоматов. Строго говоря, речь идёт больше о вымогательстве и шантаже, именно поэтому основными мишенями для преступников являются пожилые люди и женщины.

Представьте: вы стоите в очереди к банкомату, перед вами обслуживается некий гражданин. Уходя, этот человек забывает забрать свою карту из приёмника. Как показала практика, чаще всего люди вынимают чужую карту, поскольку им самим нужно воспользоваться устройством.

Спустя несколько минут возвращается стоявший перед вами человек с намерением забрать свою карту. Вы, само собой, её возвращаете. И тут начинается актёрская игра: мошенник якобы проверяет баланс, «обнаруживая», что с его счёта только что сняли 5, 10 или даже 15 тысяч рублей.

При этом, что немаловажно, откуда-то возникает некий свидетель, подтверждающий слова мошенника, разыгрывающего потерю денег.

Следом идёт второй акт спектакля: «потерявший» свои средства гражданин угрожает вызвать полицию, параллельно запугивая жертву тем, что на карте остались её отпечатки пальцев. Одновременно клиента «обрабатывают» от двух до трёх человек.

Будьте бдительны, не поддавайтесь на провокацию и ни в коем случае не отдавайте свои деньги мошенникам. В этой ситуации можно потребовать показать конкретную операцию, по которой была снята обозначенная сумма, или вызвать полицию (но обязательно сделать это самому, не доверяя звонок в органы мошенникам).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет в России интерес к теме ИБ вырос в 18 раз

Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности с 2014 по 2024 год выросло в 18 раз — с 12 000 до 221 000. Такие данные представили СКАН‑Интерфакс и ГК «Солар», проанализировав более 60 тысяч российских медиа.

Первый заметный скачок интереса к теме произошел в 2017 году, когда мир столкнулся с массовыми атаками шифровальщиков WannaCry, Petya и BadRabbit. Они нанесли серьезный ущерб множеству компаний в России и за её пределами.

Новый всплеск интереса наблюдался в 2021 году, вызванный серией утечек данных, деятельностью операторов программ-вымогателей и волной DDoS-атак. В 2022 году ситуация обострилась лавинообразным ростом атак на российские компании и госучреждения, что также нашло отражение в медиапространстве.

К 2024 году число публикаций о кибербезопасности достигло рекордных значений. Наибольшее внимание в СМИ уделялось финансовому сектору, ИТ-отрасли и телекому — это соответствует данным о реальных кибератаках.

 

По информации центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, за первые десять месяцев 2024 года число атакованных отраслей увеличилось с четырёх до шестнадцати.

Особо часто целью становились госучреждения, предприятия промышленности и телекоммуникации. Количество расследованных инцидентов за тот же период выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Тема кибербезопасности приобретает всё большую значимость как для бизнеса, так и для общества. В медиаполе среди лидеров упоминаемости находятся такие компании, как Ростелеком, Сбер и МТС.

Основные обсуждаемые темы — запуск новых решений и сервисов в сфере информационной безопасности, участие в образовательных проектах по киберграмотности и успешный опыт компаний в защите инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар», отметила:

«Последние пять лет стали переломными для сферы кибербезопасности. Мы видим, что бизнес и общество всё больше осознают её важность, готовы инвестировать в её развитие. Растёт спрос на обучение: от повышения квалификации специалистов по ИБ до повышения осведомлённости о киберрисках среди руководителей и сотрудников. ГК "Солар" активно поддерживает эти изменения, предлагая профессиональные решения и реализуя проекты по повышению цифровой грамотности населения. Мы также делимся экспертными знаниями о киберугрозах, чтобы повысить уровень осведомлённости общества».

Юлия Михайлова, директор СКАН, добавила:

«Интерес к кибербезопасности отражает её возрастающее значение для бизнеса. В этом контексте наши пользователи не только мониторят упоминания компаний в медиа, но и оценивают связанные с ними риски. Мы автоматизировали процесс проверки, создав карту репутационных рисков, которая группирует негативные факторы по темам. Она позволяет быстро оценить индекс риска, который рассчитывается на основе соотношения негативных, позитивных и нейтральных упоминаний с учётом значимости источника. Пользователям достаточно ввести ИНН компании, чтобы получить оценку и оперативно реагировать на угрозы, ведь время в таких ситуациях играет решающую роль».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru