Инфосистемы Джет заключила соглашение о взаимодействии Jet CSIRT с НКЦКИ

Инфосистемы Джет заключила соглашение о взаимодействии Jet CSIRT с НКЦКИ

Инфосистемы Джет заключила соглашение о взаимодействии Jet CSIRT с НКЦКИ

Компания «Инфосистемы Джет» заключила соглашение о взаимодействии Центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) для предоставления экспертных сервисов по организации взаимодействия с ГосСОПКА.

Ранее портфель услуг «Инфосистемы Джет» в части защиты объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) включал обследование и категорирование объектов КИИ, проектирование и внедрение средств защиты информации, разработку организационно-распорядительной документации и эксплуатацию систем безопасности. С получением Jet CSIRT статуса Корпоративного центра ГосСОПКА в этот список добавились экспертные сервисы по передаче данных об инцидентах ИБ регулятору. Теперь ИТ-компания сможет закрывать задачи заказчиков по обеспечению безопасности объектов КИИ и выполнению требований законодательства в этой области «под ключ».

Передача функций по взаимодействию с ГосСОПКА на аутсорсинг в «Инфосистемы Джет» позволяет компаниям сократить затраты на формирование и содержание штата ИБ-специалистов, не организовывать собственный канал передачи данных в НКЦКИ и сэкономить на выстраивании процессов категорирования, фильтрации и обработки киберинцидентов в объектах КИИ.

«Выбор Корпоративного центра ГосСОПКА для передачи данных об инцидентах ИБ регулятору не отменяет требований к наличию у заказчика ИБ-команды, однако позволяет снизить нагрузку на нее. Такую службу можно сформировать из минимального числа специалистов, которые будут только курировать работу сервис-провайдера и смогут фокусироваться на решении внутренних задач. Более того, за счет отказа от ночных дежурных смен ИБ-специалистов можно сократить затраты на ФОТ в 2-3 раза. Что касается оборудования и лицензий, то тут экономия может быть также кратной. При этом важно, что такой аутсорсинг позволяет повысить эффективность превентивных мер защиты, мер по детектированию и реагированию, поскольку указанными задачами занимаются специализированные эксперты с большим опытом», — прокомментировал Алексей Мальнев, руководитель Центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет».

Сведения об инцидентах в значимых объектах КИИ Jet CSIRT передает в ГосСОПКА круглосуточно — в течение 3 часов с момента их возникновения. В последующие 48 часов Центр также уведомляет НКЦКИ о принятых мерах по реагированию на атаку. В случае с незначимыми объектами КИИ оповещение о вредоносной активности происходит в течение 24 часов. 

Данные передаются в автоматическом режиме по защищенному каналу в соответствии с согласованным с заказчиком регламентом. Для исключения отправки в ГосСОПКА сведений о ложных срабатываниях средств защиты информацию дополнительно проверяют аналитики по мониторингу инцидентов ИБ. 

«Мы применяем системный подход к защите данных наших заказчиков: не только выполняем требования регуляторов в области ИБ, но и внедряем международные стандарты. Недавно мы получили подтверждение в виде Сертификата соответствия нашей Системы менеджмента ИБ требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2013. Хочется отметить, что в России немногие ИТ-компании успешно проходят такую сертификацию, так как она предполагает детальный аудит всех внутренних процессов, проверку технологий и навыков команды», — добавил Алексей Мальнев.

Команда Jet CSIRT помогает владельцам объектов КИИ и в решении задач по реагированию на киберинциденты. В зависимости от выбранной опции (консультационное или техническое реагирование), эксперты могут предоставлять заказчикам точные инструкции по реагированию или реализовать весь процесс Incident Response собственными силами.

Комплекс услуг от «Инфосистемы Джет» по защите объектов КИИ «под ключ» будет востребован компаниями финансового сектора, предприятиями энергетики, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, а также другими организациями, на которые распространяется действие 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры в РФ» и его подзаконных актов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

80% увольняющихся пытаются прихватить данные компаний

Согласно статистике, полученной по итогам анализа 230 инцидентов, выявленных при пилотном внедрении DLP-системы Solar Dozor в 2024 году, 8 из 10 увольняющихся сотрудников пытаются забрать доступные им информационные активы, в том числе конфиденциальные данные.

Почти в половине случаев (38%) сотрудники, готовящиеся покинуть компанию, стремятся заполучить сведения о клиентах и партнёрах.

Как отмечают в ГК «Солар», подобные данные являются особенно востребованными и представляют повышенный интерес для конкурентов, которые стараются получить их любыми способами. Для этого нередко используются методы внедрения «своих» сотрудников либо попытки получения информации с помощью манипулятивных техник.

На втором месте по популярности находится интеллектуальная собственность, интерес к которой проявляют 22% увольняющихся сотрудников. В отдельных сегментах рынка, таких как IT, фармацевтика и другие отрасли, где ценность интеллектуальных разработок особенно велика, доля подобных попыток еще выше.

Замыкают тройку лидеров маркетинговые материалы, на которые приходится 18% случаев. Утечка этой информации также способна нанести серьёзный финансовый ущерб организации.

В 14% случаев предметом интереса являются материалы, разработка которых требует значительных трудозатрат. Это локальная нормативная база и другая документация, регулирующая внутренние бизнес-процессы компании. Владение такой информацией существенно повышает ценность сотрудника на новом месте работы.

Еще в 8% случаев сотрудники пытаются вынести любую доступную информацию, не разбирая её ценности. В ГК «Солар» отмечают, что именно данная категория представляет наибольшую угрозу, так как таким образом наружу могут попасть крайне чувствительные конфиденциальные сведения, сам факт утечки которых компания узнаёт лишь тогда, когда информация уже стала публичной.

«Если говорить о каналах вывода данных увольняющимися сотрудниками, то чаще всего используются съемные носители и файлообменные сервисы. Эти каналы позволяют выгружать большие массивы информации, включая архивы документов, конструкторскую документацию и стратегические планы. Важно не только контролировать сами каналы передачи данных, но и отслеживать аномальное поведение сотрудников, особенно в нерабочее время. Например, внезапный рост количества файловых операций или повышенный исходящий трафик в вечернее время могут свидетельствовать о попытках несанкционированного выноса информации», — пояснил Дмитрий Мешавкин, руководитель продукта Solar Dozor ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru